Решение б/н Решение от 13.12.2013 года по делу №538-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Доминант» на действия государственного заказчика — Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства
(дело № 538-з)
13.12.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства: <…>; <…>;
в отсутствии ООО «Доминант», уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме: Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Объект №1: Автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронеж км 5+200 (транспортная развязка) в Воронежской области. Объект №2: Автомобильная дорога Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 353+000- км360+000 в Воронежской области. Объект №3: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 156+000-км161+000 в Липецкой области. Объект №4: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 175+000-км184+000 в Липецкой области. Объект № 5: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 270+000-км 280+000 в Липецкой области (номер извещения 0331100007313000142), установила:
06.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Доминант» (далее - Заявитель)  на действия  государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме: Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Объект №1: Автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронеж км 5+200 (транспортная развязка) в Воронежской области. Объект №2: Автомобильная дорога Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 353+000- км360+000 в Воронежской области. Объект №3: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 156+000-км161+000 в Липецкой области. Объект №4: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 175+000-км184+000 в Липецкой области. Объект № 5: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 270+000-км 280+000 в Липецкой области  (номер извещения 0331100007313000142)  (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие того, что невозможно составить первую часть заявки, поскольку в документации об Аукционе не установлены требования к показателям и функциональным характеристикам, при этом, требования к указанию конкретных показателей Инструкцией (Ф-4) документации об Аукционе установлены.
Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100007313000142 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 22.11.2013г. (в ред. № 3 от 29.11.2013 года).
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является http://www.etp-micex.ru.
Заказчиком была разработана документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Исходя из смысла указанных выше норм, Закон о размещении заказов допускает возможность установления в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара,  и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Следовательно, Заказчик  вправе включить в документацию об Аукционе такие требования к качеству, техническим характеристикам товара которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, соответственно если такие требования не нарушают нормы Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пункт 1.1 документации об Аукционе устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1.1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
1.1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (сведения могут быть представлены согласно рекомендуемой формы Ф-4 (приложение № 1 к документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В разделе 13 документации об Аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ.
13.1. Требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к результатам работ, применяемым материалам при выполнении работ и иные показатели изложены в Техническом задании на выполнение работ (Приложение №2 к проекту государственного контракта) в Ведомости объемов работ (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме).
13.3. Требования к материалам:
Во всех случаях указания в аукционной документации, в том числе приложениях к ней, касающегося применяемых материалов, содержащих указания на товарные знаки, следует читать «или эквивалент»; в отношении материалов, содержащих указания на товарные знаки импортного производителя следует читать «или эквивалент».
Песок должен соответствовать требования ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.
Щебень для основания дорожной одежды должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п.4.
Битумная эмульсия должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».
Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91 «БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ» п. 1.
Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Правила применения.», ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».
Резинобитумная мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 15836-79 МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ ИЗОЛЯЦИОННАЯ Технические условия.
Сборно-разборные искусственные неровности должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ Общие технические требования. Правила применения.
Материалы для изготовления асфальтобетона должны соответствовать:
Каменные материалы:
 
Щебень из изверженных горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п.4 и Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию».
Вяжущие материалы:
Битумы должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» п. 1 и Письму Руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации № ОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию»;
Минеральный порошок:
Минеральный порошок должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей» п. 5.1.;
Асфальтобетон:
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-15) для устройства верхнего покрытия должен соответствовать требованиям ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» п.4, п.5.
Асфальтобетонная смесь горячая пористая крупнозернистая II марки, асфальтобетонная смесь горячая тип Г I марки, горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б I и II марки  должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» п. 4, п. 5.
Указанные выше требования к материалам указаны также в инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
На заседании Комиссии, Заказчик указал, что требования к применяемым материалам при выполнении работ и иные показатели изложены в том числе  в  проектных документациях по объектам - приложения № 2 к документации об аукционе в электронной форме (сводная ведомость ресурсов; ведомость потребных ресурсов).
Таким образом, Комиссия изучив документацию об Аукционе, пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о размещении заказов в действиях  Заказчика.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Доминант» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме: Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Объект №1: Автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронеж км 5+200 (транспортная развязка) в Воронежской области. Объект №2: Автомобильная дорога Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий" км 353+000- км360+000 в Воронежской области. Объект №3: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 156+000-км161+000 в Липецкой области. Объект №4: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 175+000-км184+000 в Липецкой области. Объект № 5: Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов км 270+000-км 280+000 в Липецкой области (номер извещения 0331100007313000142) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны