Решение б/н Решение от 17.08.2017 года по делу №538-з от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на действия БУЗ Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»
(дело № 538-з)
17.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Аретмьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия БУЗ Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку реагентов для биохимического анализатора закрытого типа (номер извещения 0131200001017002882)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на действия БУЗ Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку реагентов для биохимического анализатора закрытого типа (номер извещения 0131200001017002882) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.07.2017 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку реагентов для биохимического анализатора закрытого типа (номер извещения 0131200001017002882).
Пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с извещением ЭА датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе является дата размещения извещения о проведении электронного аукциона, а именно 27.07.2017 15:29. Начало подачи заявок устанавливается 27.07.2017 15:29 по местному времени автоматически, определяется моментом опубликования извещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru.
В силу ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Участники закупки имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции, в любое время участник закупки имеет доступ к электронной площадке.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 16.04.2013 N 2823/11, оценка соблюдения установленного срока начала и окончания подачи заявок должна производиться исходя из цели его установления, направленной в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок и время являются гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.
Срок окончания подачи заявок является публичным сроком. Срок начала и окончания подачи заявок должен обеспечивать разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе для возможности совершения потенциальным участником аукциона действий по подаче заявки.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0131200001017002882 опубликовано в ЕИС — 27.07.2017 года, начальная (максимальная) цена контракта - 4 318 069,94 рублей, следовательно течение пятнадцатидневного срока началось 27.07.2017, днем окончания подачи заявок является 11.08.2017. Период времени между опубликованием извещения (27.07.2017) и датой окончания подачи заявок (11.08.2017) составляет 15 дней.
В связи с чем, довод заявителя о неверном установлении Заказчиком срока окончания подачи первых частей заявок не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «Профит-плюс» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия БУЗ Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку реагентов для биохимического анализатора закрытого типа (номер извещения 0131200001017002882) необоснованной.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.08.2017 года.
Председатель Комиссии                                        Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны