Постановление №036/04/19.8-75/2019 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «... от 11 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/19.8-75/2019 об административном правонарушении
11 апреля 2019 года                                                                                               г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) С.В. Михин, изучив материалы дела № 036/04/19.8-75/2019 об административном правонарушении, возбужденного 05.04.2019 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕТ» (далее – ООО «РЕТ»; 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42, 2А; ОГРН: 1023601561653; Дата присвоения ОГРН: 22.11.2002; ИНН: 3664024484; КПП: 366401001) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «РЕТ» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
Во исполнение пункта 7 раздела I «О готовности к переходу на цифровой формат телевизионного вещания в Российской Федерации» протокола заседания Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 33, а также поручения ФАС России об осуществлении мониторинга цен на пользовательское оборудование для приема цифрового телевидения Управлением в адрес ООО «РЕТ» был направлен запрос (требование) (исх. от 12.02.2019 № 04-16/574) о предоставлении в срок до 02.03.2019 следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информация об остатке устройств на складах на начало месяца;
2. Информация об остатке устройств в магазинах на начало месяца;
3. Информация о закупочных ценах (с НДС) на конкретные марки и модели на пользовательское оборудование;
4. Информация об объеме закупки (приход) конкретных марок и моделей пользовательского оборудования;
5. Информация о минимальных ценах за месяц (с НДС) на конкретные марки и модели пользовательского оборудования;
6. Информация о максимальных ценах за месяц (с НДС) на конкретные марки и модели пользовательского оборудования;
7. Информация о средних ценах (с НДС) на конкретные марки и модели пользовательского оборудования, реализуемого в вашей сети магазинов;
8. Информация об объеме продаж конкретных марок и моделей пользовательского оборудования;
9. Информация об общей стоимости реализации (выручка с НДС) конкретных марок и моделей пользовательского оборудования.
Запрос Управления был получен ООО «РЕТ» 15.02.2019 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 52651-3.
Однако в установленный в запросе срок (до 2 марта 2019 г.) от ООО «РЕТ» информация в Управление по его требованию не поступила.
Таким образом, ООО «РЕТ» не предоставило в установленный в запросе/требовании (исх. от 12.02.2019 № 04-16/574) срок в Управление запрашиваемые информацию и документы.
В связи с непосредственным обнаружением в бездействии ООО «РЕТ» события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «РЕТ» было возбуждено дело № 036/04/19.8-75/2019 об административном правонарушении.
При составлении протокола представителем ООО «РЕТ» были даны следующие объяснения: «С протоколом не согласен. Срок пропуска прошу считать незначительным. Ввиду нахождения бухгалтера в отпуске, отсутствовала возможность своевременно ответить на запрос. На момент составления протокола информация по запросу предоставлена».
Рассмотрение дела № 036/04/19.8-75/2019 об административном правонарушении было назначено на 11.04.2019 г.
11.04.2019 г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель ООО «РЕТ» <…>, которому в порядке п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО «РЕТ» в нарушение ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции не предоставило в установленный срок в Управление по его мотивированному требованию информацию и документы, необходимые для осуществления его полномочий, в связи с чем в бездействии ООО «РЕТ» содержится событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «РЕТ» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности предоставить в Управление в установленный срок информацию и документы, запрашиваемые в запросе /требовании (исх. от 12.02.2019 № 04-16/574), однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по  исполнению обязанности, предусмотренной Законом о защите конкуренции (части 1 статьи 25), а именно: предоставлению в антимонопольный орган в установленный срок запрашиваемой информации и документов.
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО «РЕТ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «РЕТ» имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное выполнение антимонопольным органом пункта 7 раздела I «О готовности к переходу на цифровой формат телевизионного вещания в Российской Федерации» протокола заседания Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 33 об исследовании цен на пользовательское оборудование для приёма цифрового телевидения с целью недопущения их необоснованного роста. Административное правонарушение, совершенное ООО «РЕТ» причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Одновременно с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля выразилась в пренебрежительном отношении ООО «РЕТ» к исполнению своей обязанности, предусмотренной Законом о защите конкуренции.
Кроме того, запрашиваемая информация (исх. от 12.02.2019 № 04-16/574) не была предоставлена в Управление ни на момент составления протокола, ни на момент вынесения постановления по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РЕТ» от административной ответственности, в связи с малозначительностью.
Довод ООО «РЕТ», изложенный в протоколе об административном правонарушении о том, что ввиду нахождения бухгалтера в отпуске отсутствовала возможность своевременно ответить на запрос отклоняется как несостоятельный, поскольку факт нахождения какого-либо должностного лица, состоящего в штате юридического лица в отпуске не освобождает такое юридическое лицо от исполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции и не исключает в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Довод ООО «РЕТ», изложенный в указанных объяснениях о том, что в Управление на момент составления протокола информация по запросу представлена является необоснованным и голословным в связи с тем, что запрашиваемая у ООО «РЕТ» информация по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 запроса/требования Управления (исх. от 12.02.2019 г. № 04-16/574) не предоставлена ООО «РЕТ», документальных доказательств обратного ООО «РЕТ» в материалы настоящего дела не предоставлено.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «РЕТ» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «РЕТ» (далее – ООО «РЕТ»; 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42, 2А; ОГРН: 1023601561653; Дата присвоения ОГРН: 22.11.2002; ИНН: 3664024484; КПП: 366401001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
2. Направить обществу с ограниченной ответственностью «РЕТ» (далее – ООО «РЕТ»; 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 42, 2А; ОГРН: 1023601561653; Дата присвоения ОГРН: 22.11.2002; ИНН: 3664024484; КПП: 366401001) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК: 042007001
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000049486
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/19.8-75/2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны