Решение б/н Решение от 09.12.2013 года по делу №539-з от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Престиж — Интернет» на действия уполномоченного органа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности»
(дело № 539-з)
09.12.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>;
представителей Казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности»: <…>; <…>;
представителя ООО «Престиж — Интернет»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Престиж — Интернет» на действия уполномоченного органа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по организации виртуальной частной сети и по передаче данных от стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на территории г. Воронежа и Воронежской области до центрального сервера системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения КРИС-Воронеж (номер извещения0131200001013004848), установила:
02.12.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Престиж — Интернет» на действия уполномоченного органа управления государственного заказа и организации  торгов Воронежской области и заказчика казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по организации виртуальной частной сети и по передаче данных от стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на территории г. Воронежа и Воронежской области до центрального сервера системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения КРИС-Воронеж (номер извещения0131200001013004848) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком при разработке документации ОАЭФ допущены нарушения законодательства о разращении заказов, в частности установлено требование о предоставлении лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств на монтаж, установку (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, копии действующих разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов на территории г. Воронежа и районов Воронежской области, не установлен полный и точный перечень адресов места оказания услуг, отсутствует информация о точном времени предоставления исполнителю информации по дислокации применения средств автоматической фото — видео-фиксации нарушений ПДД, отсутствует характеристики резервного канала, разъяснения уполномоченного органа изменяет условия документации в части предоставления данных о месте расположения рубежей контроля.
Представители уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом, по заданию заказчика, на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по организации виртуальной частной сети и по передаче данных от стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на территории г. Воронежа и Воронежской области до центрального сервера системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения КРИС-Воронеж (номер извещения 0131200001013004848).
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 11 информационной карты документации ОАЭФ условиями оказания услуг является организация виртуальной частной сети по передаче данных расположенных на территории г. Воронежа и Воронежской области.
Как пояснили представители заказчика данное требование обусловлено Инструкцией о порядке применения и использования средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, имеющих функции фото и видеосъемки, утвержденной приказом ГУВД по Воронежской области от 29.11.2010 года, определяется дислокацией, утверждаемой начальником УГИБДД ГУВД по Воронежской области.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, средства автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения устанавливаются в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нормативно¬-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, регламентирующими деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, места концентрации дорожно-транспортных происшествий определяются по итогам анализа состояния аварийности.
В течение срока действия Государственного контракта места размещения Рубежей контроля подлежат смене, исходя из складывающейся ситуации с аварийностью на территории Воронежской области, и могут неоднократно меняться в соответствии с изменениями, вносимыми в дислокацию применения средств автоматической фото¬-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. При этом общее количество Рубежей контроля, определенных в п. 1.12 Технического задания, остается неизменным.
Дислокация применения средств автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения является служебной информацией (сведениями).
В соответствии с приказом МВД России от 15 декабря 1997 года №825 ДСП, служебными сведениями является информация, которая образуется в процессе деятельности органов, подразделений и учреждений системы МВД России, не составляет государственной тайны, однако ее разглашение (распространение) может нанести ущерб интересам МВД России, имеет действительную или потенциальную ценность и может являться предметом посягательств в силу неизвестности ее другим лицам и отсутствия к ней свободного доступа на законных основаниях. Разглашение (несанкционированное распространение) служебных сведений - ознакомление с ними лиц, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел и не имеющих к этим сведениям непосредственного отношения, лицом, которому эти сведения были доверены или стали известны по службе или работе, без указания или разрешения соответствующего должностного лица. На основании вышеизложенного, Заказчик не имеет правовых оснований опубликования и размещения в глобальной компьютерной сети общего доступа перечня мест установки стационарных средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, а равно передачи указанных сведений лицу, не являющемуся исполнителем по государственному контракту.
В связи с изложенным Комиссия не может сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов в части не указания точного перечня адресов места оказания услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа в обязательном порядке должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств подлежат обязательному лицензированию. Иными словами, выполнять перечисленные виды работ и услуг вправе исключительно лица, обладающие соответствующей лицензией.
В соответствии с п. 1.11 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, услуги должны оказываться с предоставлением каналов связи, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств. Согласно п. 1.15 Технического задания, Исполнитель несет ответственность за сохранность и неразглашение конфиденциальной информации (в том числе персональных данных), связанной с исполнением государственного контракта. Указанные условия Технического задания соответствует потребности заказчика обеспечить защиту сведений о нарушении правил дорожного движения, включая данные об участниках дорожного движения, которые содержат в том числе персональные данные.
В связи с указанным Комиссия не находит оснований для признания доводов ООО «Престиж — Интернет» обоснованными.
В соответствии со ст. 22 и 24 Федеральный закон от 07.07.2003 N126-ФЗ «О связи», Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается. По той причине, что в процессе оказания услуг должна будет использоваться радиосвязь, заказчиком было установлено требование о наличии у участника размещения заказа действующего разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на территории г. Воронежа и районов Воронежской области.
В связи с указанным Комиссия не находит оснований для признания доводов ООО «Престиж — Интернет» обоснованными.
В документации ОАЭФ место оказания услуг определено следующим образом: 394028, г. Воронеж, Монтажный проезд, ЗБ, а также места расположения Рубежей контроля и иных объектов Системы «КРИС-Воронеж». Общее количество мест оказания Услуг - 63. Рубежи контроля располагаются на территории г. Воронеж, Новоусманского, Рамонского, Каширского, Грибановского, Россошанского, Лискинского, Бобровского, Павловского и Острогожского районов Воронежской области. Конкретное расположение Рубежей контроля указывается Государственным заказчиком после заключения государственного контракта. В п. 11 Информационной карты аукционной документации указано, что подробные условия контракта, в том числе, в части места оказания услуг, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
Сроки проведения аукциона, заключения контракта и непосредственно оказания услуг установлены в соответствии с действующим законодательством и не ограничивают права участников размещения заказа. Весь спектр услуг, подлежащих оказанию, со всеми их характеристиками установлен в Техническом задании документации, которое размещено в открытом доступе на официальном сайте. Таким образом, каждый потенциальный участник размещения заказа может оценить возможные риски для участия в аукционе и заключения контракта и принять соответствующее решение.
Информация о конкретном расположении рубежей контроля предоставляется Заказчиком в адрес исполнителя в соответствии с п. 5.1 проекта контракта, где установлено, что Государственный заказчик обязан предоставлять Исполнителю информацию о расположении рубежей контроля и своевременно передавать Исполнителю всю необходимую для оказания Услуг информацию и документацию.
Изменение местоположения рубежей контроля в ходе исполнения контракта является объективной необходимостью и не влечет за собой изменения условий контракта.
На основании письма государственного заказчика о разъяснении положений документации, уполномоченным органом в соответствии со ст. 41.7 Закона о размещении заказов были размещены на официальном сайте соответствующие разъяснения. Указанные разъяснения носят информационный характер и не изменяют положения документации.
Перечень адресов рубежей контроля не предусмотрен как приложение к государственному контракту. Эта информация будет предоставляться Исполнителю в процессе непосредственного взаимодействия при исполнении государственного контракта.
Согласно ст. 41.2 Закона о размещении заказов, электронное взаимодействие посредством электронной площадки используется только при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме. Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения контракта. Таким образом, поскольку перечень адресов рубежей контроля предоставляется Исполнителю после заключения контракта, такое взаимодействие сторон по контракту производится без применения средств электронной площадки.
Доказательств того, что действия заказчика и уполномоченного органа каким-то образом лишают возможности принимать участие в аукционе Заявителем не предоставлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «Престиж — Интернет» на действия уполномоченного органа управления государственного заказа и организации  торгов Воронежской области и заказчика казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по организации виртуальной частной сети и по передаче данных от стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на территории г. Воронежа и Воронежской области до центрального сервера системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения КРИС-Воронеж (номер извещения0131200001013004848) обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «Престиж — Интернет» на действия уполномоченного органа управления государственного заказа и организации  торгов Воронежской области и заказчика казенного учреждения Воронежской области «Региональный центр безопасности» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг связи по организации виртуальной частной сети и по передаче данных от стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, расположенных на территории г. Воронежа и Воронежской области до центрального сервера системы фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения КРИС-Воронеж (номер извещения0131200001013004848) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны