Решение б/н Решение от 17.08.2017 года по делу №539-з от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Соната» на действия ФКУ «Черноземуправтодор»
(дело № 539-з)
17.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Аретмьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Соната» на действия ФКУ «Черноземуправтодор» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по установке элементов обустройства на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (установка световозвращателей, установка барьерного ограждения по оси проезжей части, установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог) на участках автомобильных дорог: Р-119 Орел - Ливны – Елец - Липецк - Тамбов км 154+134 - км 203+993; км 232+805 - км 326+600; А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку км 0+000 – км 58+100; Р-193 Воронеж - Тамбов км 10+038 - км 110+898; Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 152+500 - км 218+500; км 262+000 - км 444+200; автомобильная дорога Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов-Волгоград-Астрахань, подъезд к г. Саратов км 444+200 – км 729+594 в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях (номер извещения 0331100007317000135)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Соната» на действия ФКУ «Черноземуправтодор» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по установке элементов обустройства на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (установка световозвращателей, установка барьерного ограждения по оси проезжей части, установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог) на участках автомобильных дорог: Р-119 Орел - Ливны – Елец - Липецк - Тамбов км 154+134 - км 203+993; км 232+805 - км 326+600; А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку км 0+000 – км 58+100; Р-193 Воронеж - Тамбов км 10+038 - км 110+898; Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 152+500 - км 218+500; км 262+000 - км 444+200; автомобильная дорога Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов-Волгоград-Астрахань, подъезд к г. Саратов км 444+200 – км 729+594 в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях (номер извещения 0331100007317000135) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при разработке документации электронного аукциона нарушено законодательство о контрактной системе.
Представитель ФКУ «Черноземуправтодор» доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
ФКУ «Черноземуправтодор» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке элементов обустройства на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (установка световозвращателей, установка барьерного ограждения по оси проезжей части, установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог) на участках автомобильных дорог: Р-119 Орел - Ливны – Елец - Липецк - Тамбов км 154+134 - км 203+993; км 232+805 - км 326+600; А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку км 0+000 – км 58+100; Р-193 Воронеж - Тамбов км 10+038 - км 110+898; Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 152+500 - км 218+500; км 262+000 - км 444+200; автомобильная дорога Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов-Волгоград-Астрахань, подъезд к г. Саратов км 444+200 – км 729+594 в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях (номер извещения 0331100007317000135).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки участника закупки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе,
Согласно аукционной документации участник закупки при выполнении работ должен использовать материалы требования к которым установлены в приложении № 1.
Вместе с тем, по позиции светофорная секция и опоры светофорные участнику необходимо указать конкретные показатели, установленные в пункте 4 ГОСТ Р 52282 и пункте 4 ГОСТ Р 9.307-89, то есть заказчиком не установлены показатели, их значения (изменяемые и неизменяемые показатели), позволяющие определить соответствие материалов, используемых при выполнении работ, требованиям Заказчика.
Спорные положения документации ЭА не позволяют однозначно установить какие сведения необходимо представить участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер, действия Заказчика противоречат пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, невозможно определить сведения, которые должны содержаться в первой части заявки, что ведет к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также по позиции «Барьерное ограждение» заказчиком указано, что железобетонные конструкции должны быть выполнены из бетона класса не ниже В35, морозостойкостью F200-300.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
В приложении № 1 документации об электронном аукционе указан не конкретный показатель морозостойкости и применяются знак "-". При этом в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит разъяснений об использовании данного знака при подготовке первой части заявки.
Данная неопределенность документации об аукционе ведет к ущемлению интересов и законных прав участников закупки, так как создает почву для неравного отношения к претендентам на заключение контракта.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «Соната» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, а также тот факт, что на участие в закупке подано 4 заявки, достигнутую экономию, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Соната» на действия ФКУ «Черноземуправтодор» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме выполнение работ по установке элементов обустройства на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (установка световозвращателей, установка барьерного ограждения по оси проезжей части, установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог) на участках автомобильных дорог: Р-119 Орел - Ливны – Елец - Липецк - Тамбов км 154+134 - км 203+993; км 232+805 - км 326+600; А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку км 0+000 – км 58+100; Р-193 Воронеж - Тамбов км 10+038 - км 110+898; Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 «Каспий» км 152+500 - км 218+500; км 262+000 - км 444+200; автомобильная дорога Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов-Волгоград-Астрахань, подъезд к г. Саратов км 444+200 – км 729+594 в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях. (номер извещения 0331100007317000135) (далее – ЭА) обоснованной.
2. Признать в действиях ФКУ «Черноземуправтодор» нарушения п. 2, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Руководствуясь пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.08.2017 года.
Председатель Комиссии                                         Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны