Постановление б/н Постановление от 16.04.2015 года о назначении административн... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 54.03-14.3/75р об административном правонарушении
«16» апреля 2015 года                                                                 город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Попов Виталий Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 54.03-14.3/75р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, (далее – ИП <…>) в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) Давыдовой О.В., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие ИП <…> (уведомлена надлежащим образом), установил:
Решением от 14.04.2015 года № 49-34р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «САЛЮТЫ Большой ассортимент пиротехнических изделий ФЕЙЕРВЕРКИ Петарды Римские свечи По самым низким ценам», размещенная на фасаде магазина по адресу г. Борисоглебск, ул. Юбилейная, 90, вход с улицы Советской, 1 этаж (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 14.04.2015 года № 49-34р установлено следующее.
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 05.02.2015 года вх. № 01-10/54; от 20.02.2015 года  вх. № 01-10/91) о нарушении ИП <…> законодательства РФ о рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, по адресу г. Борисоглебск, ул. Юбилейная, 90, вход с улицы Советской, 1 этаж, на фасаде магазина ИП <…>, распространялась наружная реклама следующего содержания: «САЛЮТЫ Большой ассортимент пиротехнических изделий ФЕЙЕРВЕРКИ Петарды Римские свечи По самым низким ценам».
Заявителем представлен кассовый чек на петарду Корсар-4 (в количестве 1 шт.), купленную 15.02.2015 года у ИП <…> стоимость, которой составляет – 80 рублей и кассовый чек на петарду Корсар-4 (в количестве 1 шт.), купленную 15.02.2015 года у ИП <…> стоимость, которой составляет – 50 рублей (вх. № 01-10/91 от 20.02.2015 года).
Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и распространяется с нарушением законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются салюты, фейерверки, петарды, римские свечи.
04.03.2015 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 49-34р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут (мск) 01.04.2015 года.
01 апреля 2015 года ИП <…> были предоставлены документы от 01.04.2015. В письменном объяснении от 01.04.2015 ИП <…> сообщила следующее: «Договор на изготовление рекламы не заключали, все обговаривалось в устной форме. Оригинал-макеты рассматриваемой рекламы также были утверждены в устной форме. Я считаю, что у меня самые низкие цены, потому что это так и есть на самом деле. У ИП <…>, который написал заявление и предоставил чек на петарды Корсар - 4 цены выше значительно, так как Корсар - 4 у него стоил 110 руб. у нас 80 руб., потом он поставил цену 50 руб., но в наличии нет, а может только на витрине. Считаю, что все эти факты специально сфальсифицировал сам <…>, так как на тот момент оптовая цена на эту продукцию составляет от 53-58 руб., что означает, что он сам себе продает в убыток. Прошу Комиссию разобраться в этом деле и принять правильно решение».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…> Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе представлена информации о возможности приобретения товаров (салюты, фейерверки, петарды, римские свечи) по самым низким ценам, при этом согласно кассовым чекам ИП <…> от 15.02.2015 года и ИП <…> от 15.02.2015 года, цена на один и тот же товар (петарда Корсар - 4) у ИП <…> выше, чем у ИП <…>, таким образом, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения относительно цены реализуемых товаров ИП <…> (относительно возможности приобретения товаров у ИП <…> по самым низким ценам).
В ходе рассмотрения дела ИП <…> не доказано, что товары в ее  магазине реализуются по самым низким ценам.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…>, являясь рекламодателем ненадлежащей рекламы, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16.04.2015 года в отношении ИП <…>, составлен протокол № 54.03-14.3/75р об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
16.04.2015 года от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 54.03-14.3/75р об административном правонарушении 16.04.2015 года в 14 часов 30 минут (мск).
16.04.2015 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…>, осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением в январе, феврале 2015 года ненадлежащей рекламы «САЛЮТЫ Большой ассортимент пиротехнических изделий ФЕЙЕРВЕРКИ Петарды Римские свечи По самым низким ценам», размещенной на фасаде магазина по адресу г. Борисоглебск, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…>, могла должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной на фасаде магазина, расположенного по адресу г. Борисоглебск, ул. Юбилейная, 90, вход с улицы Советской, 1 этаж и тем самым, принять зависящие от нее меры по соблюдению требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми  обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия ИП <…>, связанные с распространением в январе, феврале 2015 года ненадлежащей рекламы «САЛЮТЫ Большой ассортимент пиротехнических изделий ФЕЙЕРВЕРКИ Петарды Римские свечи По самым низким ценам», размещенной на фасаде магазина по адресу г. Борисоглебск, ул. Юбилейная, 90, вход с улицы Советской, 1 этаж, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28, частью  7 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 4 000 (Четырех тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение Воронеж г. Воронеж
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны