Решение б/н Решение от 04.12.2014 года по делу №540-18.1 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Правовой Центр «ОДА» на действия закупочной комиссии заказчика - ООО «РВК-Воронеж» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения (лоты №№ 1-3) (извещение №31401502801)
(дело № 540-18.1)
04.12.2014 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ООО «РВК-Воронеж» <…>, <…>, <…>,
в отсутствие уведомленного надлежащим образом заявителя - ООО «Правовой Центр «ОДА»,
рассмотрев жалобу ООО «Правовой Центр «ОДА» на действия закупочной комиссии заказчика - ООО «РВК-Воронеж» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения (лоты №№1-3) (извещение №31401502801) (далее — запрос предложений, закупка), установила:
25.11.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Правовой Центр «ОДА» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ООО «РВК-Воронеж» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии (тендерного комитета), выразившимися в признании заявок ООО «Правовой Центр «ОДА», поданных на участие в запросе предложений по лотам 1-3 несоответствующими требованиям документации о закупках; присвоением заявкам несоответствующих порядковых номеров; ненадлежащим оформлением протоколов по итогам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 4 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 04.12.2014 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),  ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ООО «РВК-Воронеж» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
10.09.2014 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений и документация по проведению запроса предложений.
Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Решением участника ООО «РВК-Воронеж» № 21 от 29.06.2012 года утверждено Положение о закупке работ и услуг для ООО «РВК-Воронеж» (далее - Положение о закупке).
В соответствии с п. 2.4.1.9, п. 2.4.2.3 раздела 1 Положения о закупке: тендерный комитет — коллегиальный экспертно-рекомендательный орган заказчика, осуществляющий оценку и сопоставление предложений участников закупки и формирующий по результатам оценки рекомендации по выбору победителя при проведении любых способов закупки, кроме конкурса, аукциона, прямой закупки, а также процедур закупки, осуществляемых внешним организатором закупки. Члены тендерного комитета в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку предложений, поступивших от участников закупки, несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений. Контрактный офицер принимает решение о выборе победителя процедуры закупки на основании рекомендаций тендерного комитета, за исключением решений, принимаемых по результатам конкурса, аукциона, прямой закупки, а также процедур закупки, осуществляемых Внешним организатором закупки.
В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги...; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и пр.
Требования к закупаемым услугам, содержанию, форме, оформлению и составу предложения участника на участие в закупке, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и пр. установлены в закупочной документации по запросу предложений на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения.
29.10.2014 года  заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены  протоколы результатов оценки заявок, поданных на участие в запросе предложений по лотам 1-3.  В соответствии с указанными протоколами решением тендерного комитета заявка ООО «Правовой Центр «ОДА» по всем трем лотам признана несоответствующей положениям закупочной документации, в связи с документальным не подтверждением поданного ценового предложения. Контрактному офицеру рекомендовано признать победителем запроса предложений по лотам 1-3 участника закупки - ООО «Региональный долговой центр».
При ознакомлении с предоставленными заказчиком документами, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по результатам запроса предложений заключен договор от 05.11.2014 года с победителем - ООО «Региональный долговой центр».
На основании изложенного, с учетом того обстоятельства, что на момент подачи жалобы ООО «Правовой Центр «ОДА» десятидневный срок со дня подведения итогов закупки истек, договор по результатам закупки был заключен, в силу положений ч.ч. 4, 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия Воронежского УФАС России не обладает полномочиями на  рассмотрение  данной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
жалобу ООО «Правовой Центр «ОДА» на действия закупочной комиссии заказчика - ООО «РВК-Воронеж» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по взысканию дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения (лоты №№ 1-3) (извещение №31401502801) не рассматривать в связи с отсутствием у Комиссия Воронежского УФАС России полномочий на ее рассмотрение.
Резолютивная часть объявлена 04.12.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 09.12.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны