Решение б/н Решение от 30.09.2016 года по делу №540-18.1к от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 540-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транс-Логистик» на действия АО «172 ЦАРЗ» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники: Лот № 1 – Перевозка ИМР-2 с услугой сопровождения; Лот № 2 – Перевозка БАТ-2 с услугой сопровождения (№ извещения 31604065226)
30.09.2016                                                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 27.09.2016
Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Полухин С.И. - член комиссии, зам. начальника отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО «Транс-Логистик» (надлежащим образом уведомленного);
в присутствии:
представителей заказчика - АО «172 центральный автомобильный ремонтный завод» - <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Транс-Логистик» на действия АО «172 ЦАРЗ» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники: Лот № 1 – Перевозка ИМР-2 с услугой сопровождения; Лот № 2 – Перевозка БАТ-2 с услугой сопровождения, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
19.09.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Транс-Логистик» (далее — Заказчик, Организатор закупки) на действия АО «172 ЦАРЗ» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники: Лот № 1 – Перевозка ИМР-2 с услугой сопровождения; Лот № 2 – Перевозка БАТ-2 с услугой сопровождения (№ извещения 31604065226).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком необоснованно отклонена заявка в связи с непредоставлением сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, по основаниям изложенным в представленном возражении на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
29.12.2012г. Решением Совета директоров ОАО «172 центральный автомобильный ремонтный завод» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), которое регламентирует закупочную деятельность ОАО «172 ЦАРЗ», содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности ОАО «172 ЦАРЗ» положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 05.09.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет АО «172 ЦАРЗ» разместило извещение № 31604065226 о проведении в электронной форме запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники: Лот № 1 – Перевозка ИМР-2 с услугой сопровождения; Лот № 2 – Перевозка БАТ-2 с услугой сопровождения. 09.09.2016г. заказчиком были внесены изменения в связи с отменой чертежа установки ИМР-2.
Согласно закупочной документации котировочные заявки подаются на бумажном носителе участником размещения заказа Заказчику путем направления заявки и необходимых документов в срок, указанный в Извещении. Заявки подаются в адрес Заказчика в запечатанных конвертах в срок до 10.00 15.09.2016г.
14.09.2016г. ООО «Транс-Логистик» была подана заявка на участие в запросе ценовых котировок, зарегистрированная под № 3, что отражено в протоколе № 2016/09/79-ЗК рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.09.2016г. Однако, в связи с несоответствием заявки пункту 17.2 статьи 48 Положения о закупке и пункту 14.3.1 информационной карты закупочной документации, а именно: не представлением информации об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка ООО «Транс-Логистик» было отклонена.
Согласно пояснениям представителя АО «172 ЦАРЗ» ссылка на утративший силу Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ произошла по технической ошибке при копировании требований Положения о закупке в документацию о закупке. Данный довод принимается Комиссией, в связи с тем, что в действующем Федеральном законе от от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также содержатся положения, касающиеся реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 17.2 котировочная заявка отклоняется, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным статьей 13 Положения, извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок.
Статья 13 Положения о закупке устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур. Наряду с обязательными требованиями к участникам заказчик вправе установить в документации процедуры закупки и дополнительные, в том числе, об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона № 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со статьей 12 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Информационная карта запроса ценовых котировок, пункт 14 содержит требования к участникам закупки и перечень документов, предъявляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, среди которых и требование об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Ознакомившись с заявкой ООО «Транс-Логистик» установлено, что она не содержит какой-либо информации об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с тем содержит информацию по всем обязательным и дополнительному требованию, касающемуся задолженности у участника закупки по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год или не превышающей 25 (Двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, отсутствие какой-либо информации об отсутствии сведений об организации в реестре недобросовестных поставщиков в нарушение требований Положения о закупках и закупочной документации о проведении запроса котировок явилось правомерным основанием для отклонения заявки ООО «Транс-Логистик».
Кроме того, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что на этапе подачи заявок у участника закупки не возникло вопросов относительно предоставления каких-либо сведений и информации, касающихся требования об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
ООО «Транс-Логистик» присутствие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтверждено.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений со стороны АО «172 ЦАРЗ» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники: Лот № 1 – Перевозка ИМР-2 с услугой сопровождения; Лот № 2 – Перевозка БАТ-2 с услугой сопровождения
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Транс-Логистик» на действия АО «172 ЦАРЗ» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке инженерной техники: Лот № 1 – Перевозка ИМР-2 с услугой сопровождения; Лот № 2 – Перевозка БАТ-2 с услугой сопровождения  необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: www..
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                                           С.И. Полухин
Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны