Решение б/н Решение от 24.08.2017 года по делу №540-з от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сигма» на действия заказчика - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова»
(дело № 540-з)
24.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. – член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» <…>;
- в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Сигма»,
рассмотрев жалобу ООО «Сигма» на действия заказчика - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, принадлежащего ФГБУ "Воронежский государственный заповедник", общей площадью 29,9 кв.м, расположенного по адресу: Усманский район, с.Новоуглянка, ул.Лесная, д.1 (№ извещения 0331100014117000028),
у с т а н о в и л а:
15.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Сигма» на действия заказчика - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, принадлежащего ФГБУ "Воронежский государственный заповедник", общей площадью 29,9 кв.м, расположенного по адресу: Усманский район, с.Новоуглянка, ул.Лесная, д.1 (№ извещения 0331100014117000028).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе, разработана с нарушением законодательства контрактной системе, т. к. отсутствует проектная документация на проводимые работы, что по мнению заявителя не позволяет участнику закупки объективно оценить объем выполняемых работ по контракту.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100014117000028 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 25.07.2017.
Согласно п.6 информационной карты документации об аукционе, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, принадлежащего ФГБУ "Воронежский государственный заповедник", общей площадью 29,9 кв.м, расположенного по адресу: Усманский район, с.Новоуглянка, ул.Лесная, д.1.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 6 статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2008 года 87.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что безусловно, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика, пояснили, что наименование "капитальный ремонт" использовано Заказчиком исходя из понимания термина в бюджетном, а не градостроительном законодательстве. В терминологии Градостроительного кодекса предмет закупки капитальным ремонтом не является.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что работы, перечисленные в Документации об Аукционе не требует наличия проектной документации.
Изучив материалы дела, комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС наряду с документацией об аукционе размещены:
- техническое задание, в котором предусмотрены требования к материалам, используемым при выполнении работ;
- ведомость объемов работ, в которой перечислены наименование и объем работ;
- локальный сметный расчет на ремонт жилого дома, в котором также поименованы работы, подлежащие выполнению по контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что работы, являющиеся объектом закупки относятся к капитальному ремонту, а также того, что размещенной в ЕИС информации недостаточно для формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Сигма» на действия заказчика - ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, принадлежащего ФГБУ "Воронежский государственный заповедник", общей площадью 29,9 кв.м, расположенного по адресу: Усманский район, с.Новоуглянка, ул.Лесная, д.1 (№ извещения 0331100014117000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.08.2017г.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                    Н.И. Сисева
                                                              Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны