Решение б/н Решение от 24.09.2018 года по делу №541-з от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО ТД «Диаком» на действия БУЗ ВО ''Россошанской районной больницы'' при проведении аукциона на Поставка и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта в с. Райновское Россошанского муниципального района Воронежской области (извещение 0131200001018004232)
(дело № 541-з)
24.09.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Сисева Н. И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя БУЗ ВО ''Россошанской районной больницы'': <…>;
в присутствии представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «ТД «Диаком»,
рассмотрев жалобу ООО ТД «Диаком» на действия БУЗ ВО ''Россошанской районной больницы'' при проведении аукциона на Поставка и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта в с. Райновское Россошанского муниципального района Воронежской области (извещение 0131200001018004232),
у с т а н о в и л а:
17.09.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ТД «Диаком» (далее - заявитель) на действия БУЗ ВО ''Россошанской районной больницы'' (далее - заказчик) при проведении аукциона на Поставка и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта в с. Райновское Россошанского муниципального района Воронежской области (извещение 0131200001018004232, далее-аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона на поставку и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта, заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника (производителя), указав при описании объекта требования к характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. Доводы жалобы касаются требований в отношении технических характеристик фельдшерско-акушерского пункта, а именно применяемый материал используется единственным производителем (сэндвич панели из композитных материалов с утеплителем экструдированным пенополистиролом закрытой ячеистой структуры)
При этом Заявитель в жалобе ссылается на конкретного производителя модульных зданий ООО «ЗМК «Башеврокуб».
Муниципальный заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 07.09.2018г. на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта (реестровый номер торгов 0131200001018004232).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель модульного здания, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «ТД «Диаком» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях муниципального заказчика — БУЗ ВО ''Россошанской районной больницы'' нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО ТД «Диаком» на действия БУЗ ВО ''Россошанской районной больницы'' при проведении аукциона на поставку и монтаж модульного фельдшерско-акушерского пункта в с. Райновское Россошанского муниципального района Воронежской области (извещение 0131200001018004232) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.09.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны