Решение б/н Решение от 03.12.2014 года по делу №542-з от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ООО «МИГ» и ООО «СтройАльянс» на действия аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук
(дело № 542-з)
03.12.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук: <…>;
от заявителя - ООО «МИГ»: <…>;
от заявителя - ООО «СтройАльянс»: <…>,
рассмотрев жалобы ООО «МИГ» и ООО «СтройАльянс» на действия аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (номер извещения 0331100008814000010) (далее — аукцион), установила:
21.11.2014 года в Воронежское УФАС России поступили жалобы ООО «МИГ» и ООО «СтройАльянс» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (номер извещения 0331100008814000010).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 28.11.2014года.
По мнению заявителей были нарушены их права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании вторых частей заявок на участие в аукционе несоответствующим требованиям законодательства на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках и поясняет,  что в составе вторых частей заявок участниками документы представлены не полностью.
 Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
17.10.2014г. Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0331100008814000010 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания.
Согласно протоколу от 11.11.2014 года подведения итогов аукциона, вторые части заявок участников аукциона - ООО «МИГ» и  ООО «СтройАльянс» признаны несоответствующими требованиям законодательства на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Как следует из устных пояснений представителя заказчика, вторая часть заявки ООО «МИГ» признана несоответствующей требованиям законодательства в связи с тем, что в составе документов последнего отсутствует свидетельство СРО, выписка из единого государственного реестра юридических лиц датирована 09.12.2013г.
Заявка ООО «СтройАльянс» признана несоответствующей в связи с тем, что в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «СтройАльянс», дата регистрации 22.04.2014г., что по мнению заказчика не свидетельствует об опыте на рынке строительных работ.
Ознакомившись с аукционной документацией, Комиссией было установлено, что Заказчиком не было установлено требование к участникам о предоставлении в составе вторых частей заявок свидетельства СРО.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Пункт 19 статьи 68 устанавливает, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Ознакомившись с содержанием вторых частей заявок - ООО «МИГ» и ООО «СтройАльянс», Комиссией установлено, что во вторых частях заявок содержатся следующие документы и информация: наименование участника аукциона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии учредительных документов участников, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
 В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст. ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук нарушения требований ч. 7 ст. ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о признании вторых частей заявок ООО «МИГ» и ООО «СтройАльянс» на участие в аукционе несоответствующими требованиям законодательства о размещении заказов на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 69.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО «МИГ» и ООО «СтройАльянс» на действия аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук в части несоблюдения законодательства о закупках электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (номер извещения 0331100008814000010) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук нарушение требований ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о признании вторых частей заявок ООО «МИГ» и ООО «СтройАльянс» на участие в аукционе несоответствующими требованиям законодательства о размещении заказов на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 69.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного научного учреждения Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института патологии, фармакологии и терапии Российской академии сельскохозяйственных наук предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть объявлена 28.11.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 03.12.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны