Решение б/н Решение от 24.12.2014 года по делу №544-312р от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 544-312р
24 декабря 2014 года                                                            город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 544-312р по признакам нарушения Новоусманским районным потребительским обществом (Воронежская обл., с. Новая Усмань, Усманский 1-й С/С, ул. Юбилейная, д. 26, далее - Новоусманское РАЙПО) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – председателя правления Новоусманского РАЙПО <…>, установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 28.11.2014 выявлен факт размещения на фасаде магазина «Мечта», расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Ленина, д. 268, рекламной конструкции с изображением бутылок алкогольной продукции торговых марок: Советское шампанское, Casa Cervantes, Хортиця, Pecaf (далее – рассматриваемая информация), о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России <…> составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции на фасаде магазина, обращенного на улицу, доступного для всеобщего обозрения и адресована к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар - алкогольная продукция, торговых марок: Советское шампанское, Хортиця, Casa Cervantes, Pecaf.
03.12.2014 года в отношении Новоусманского РАЙПО вынесено определение о возбуждении дела № 544-312р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 24.12.2014 года.
15.12.2014 года Новоусманским РАЙПО были представлены документы от 15.12.2014 (вх № 01-11/1945 от 15.12.2014). В письменном пояснении от 12.12.2014 Новоусманское РАЙПО сообщило, что не считает со своей стороны правонарушения.
24.12.2014 года на рассмотрении дела председатель правления Новоусманского РАЙПО <…> факт нарушения признала и пояснила, что нарушение законодательства допущено по незнанию.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные руководителями Новоусманского РАЙПО, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Новоусманского РАЙПО признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Мечта», расположенного по адресу: Воронежская обл., с. Новая Усмань, Усманский 1-й С/С, ул. Юбилейная, д. 26, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Новоусманское РАЙПО.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу с изображением бутылок алкогольной продукции торговых марок: Советское шампанское, Casa Cervantes, Хортиця, Pecaf размещенную с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции на фасаде магазина «Мечта», расположенного по адресу: Воронежская обл., с. Новая Усмань, Усманский 1-й С/С, ул. Юбилейная, д. 26, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Новоусманскому РАЙПО предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны