Решение №036/06/64-133/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЗНЕС-АКТИВ» на дей... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИЗНЕС-АКТИВ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019008011)
(дело № 036/06/64-133/2020)
12.02.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.02.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.02.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1": <…>,
в присутствии представителей от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>, <…>,
в отсутствии представителей от ООО «БИЗНЕС-АКТИВ» (на основании ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 11.02.2020 года №17),
рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС-АКТИВ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019008011),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «БИЗНЕС-АКТИВ» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1" (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019008011) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: 1) Описание объекта закупки установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе характеристики установлены не в соответствии с ГОСТ ISO 8537-2011, ГОСТ ISO 7886-1-2011. 2) В позициях №31, №32, №33, №34, №35 технического задания заявлен «Шприц общего назначения» с описание «… Совместим с волюметрическими насосами. Шприц должен быть внесён в инструкцию к прибору. Все его геометрические данные – такие как длина, толщина стенок, шприца, сопротивление при ходе плунжера и т.д. внесены в память прибора». Однако Заказчиком не указано, с какими именно волюметрическими насосами должна быть совместимость.
В заседании был объявлен перерыв до 12.02.2020 года 17:00 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019008011 размещено: 28.12.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 78 225 603,53 рублей.
Согласно Соглашению о проведении совместного аукциона на Поставку медицинских изделий от 12.12.2019 года заказчиком-координатором является – бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1".
1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара представлены в описании объекта закупки (приложение №4 часть 3 документации электронного аукциона от 28.12.2019 №0131200001019008011).
По позиции 13 Описания объекта закупки установлено:

№ п/п

Наименование товара

Техническое задание

13

Шприц общего назначения

Код позиции КТРУ № 32.50.13.110-00004567.Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); игла не прилагается. Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования.  Объем: 1 Кубический сантиметр;^миллилитр. Игла в комплекте: Две и более. Коннектор: Луер Слип. Тип шприца: 3-х компонентные.Дополнительные характеристики: На шприц должна быть нанесена шкала для инсулина концентрации U-40 (40 единиц) или концентрации U-100 (100 единиц); туберкулиновая - для туберкулиновых инъекций. Одна игла должна быть надета на шприц и иметь номинальный наружный диаметр трубки иглы не менее 0,45мм и номинальную длину трубки иглы не менее 15 мм, которая будет облегчать и увеличивать скорость набор раствора; вторая игла должна лежать рядом и иметь номинальный наружный диаметр трубки иглы не более 0,45 мм и номинальную длину трубки иглы не более 15мм, которая будет обеспечивать более медленное вливание, что будет способствовать равномерному распределению лекарства в мышце во избежание уплотнений и абсцесса.

По мнению заявителя, данные положения технического задания не соответствуют законодательству РФ. Требования к туберкулиновым и инсулиновым шприцам установлены разными ГОСТами.
Так, ГОСТом ISO 8537-2011 установлены требования к шприцам с иглами или без игл для применения с 40 единицами инсулина/мл (U-40) и 100 единицами инсулина/мл (U-100) и во избежание несчастных случаев рекомендуется градуировать шприцы только для одной концентрации инсулина. В п. 9.1 указанного ГОСТ установлено: шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина».
Технические и функциональные требования для шприцев инъекционных однократного применения установлены ГОСТ ISO 7886-1-2011. Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1268-ст).
В соответствии с п.п. 10.1.1 ГОСТ ISO 7886-1-2011: «Шкала шприца должна быть градуирована делениями в соответствии с таблицей 1. Двойная шкала не допускается».
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что вышеперечисленные характеристики шприцев, установленные заказчиком в документации об аукционе, позволяют использовать данный шприц, как для введения инсулиновых инъекций, так и туберкулиновых. На российском рынке данные шприцы представлены большим числом производителей. Требования Заказчика предусматривают наличие на шприце только одной концентрации инсулина, вторая шкала используется для туберкулиновых инъекций. Таким образом, отсутствует требование наличия двух шкал для инсулина.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода заявителя, по следующему основанию. В соответствии с ГОСТ ISO 8537-2011. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина. Технические требования и методы испытаний: «шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина».
Согласно ГОСТ ISO 7886-1-2011 Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования: «шкала шприца должна быть градуирована делениями в соответствии с таблицей 1. Двойная шкала не допускается».
В соответствии с поз. 13 Описания объекта закупки к поставке требуется шприц общего назначения с двойной шкалой: инсулиновой U-100 или U-40, и туберкулиновой, при этом не установлено требования о наличии двух шкал для инсулина или двух шкал для туберкулина.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в части требований поз. 13 Описания объекта закупки.
2)  В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Позициями №31, №32, №33, №34, №35 Заказчиком установлено техническое задание к шприцам общего назначения.
Подпунктом 6 позиций №31, №32, №33, №34, №35 Описания объекта закупки установлено «совместим с волюметрическими насосами. Шприц должен быть внесен в инструкцию к прибору. Все его геометрические данные такие как длина, толщина стенок шприца, сопротивление при ходе плунжера и тд. внесены в память прибора».
Однако Заказчиком не указано, какой именно «Волюметрический насос» имеется в наличии у Заказчиков по рассматриваемому аукциону, что не позволяет объективно и однозначно определить в инструкцию какого прибора должен быть внесён шприц и подать соответствующую требованиям аукционной документации заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС-АКТИВ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001019008011) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница №1" об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны