Решение б/н Решение от 19.10.2015 года по делу №548-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МПК Елец» на действия заказчика - БУЗ ВО «Павловская районная больница»
(дело № 548-з)
19.10.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ ВО «Павловскя районная больница» <…>,
- в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «МПК Елец»,
рассмотрев жалобу ООО «МПК Елец» на действия заказчика - БУЗ ВО «Павловская районная больница» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0331300030915000247), установила:
09.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МПК Елец» на действия заказчика - БУЗ ВО «Павловская районная больница» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0331300030915000247).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно, указание в документации на необходимость поставки шприца с системой саморазрушения исключает возможность участия российских производителей в закупке и ограничивает количество участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300030915000247 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка изделий медицинского назначения - шприцов.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 данного Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей, и те характеристики, которые заказчиком указаны являются для него существенными и необходимыми для выполнения возложенных на него функций.
При этом, заказчик свободен в выборе тех или иных технических характеристик товара, а также их показателей, при формировании технических требований к товару, являющемуся предметом открытого аукциона. При определении технических характеристик предмета открытого аукциона заказчик должен исходить из цели и назначения приобретаемого товара.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего.
Согласно описания объекта закупки, по позициям 7,8,9 требовалось поставить шприцы саморазрушающиеся 3,0 мл, 5,0 мл, 10,0 мл.
Как пояснил представитель заказчика, заявленное количество шприцов с системой саморазрушений определено с учетом потребности в повышенной степени безопасности использования инструментов при различных видах оказания медицинской помощи. Шприцы с указанными характеристиками имеют преимущество в отношении безопасности как для пациента, так и для медицинского работника и исключают повторное использование шприца. Наличие механизма саморазрушения минимизирует риск случайной травматизации инфицирования.
Доводы жалобы о нарушении заказчиком Постановления правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку данным постановлением регламентирована процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в части отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Нормы Закона о контрактной системе, а также иных нормативно правовых актов не содержат положений, которые предусматривали бы участие в закупках исключительно российских производителей.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика требований законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «МПК Елец» на действия заказчика - БУЗ ВО «Павловская районная больница» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0331300030915000247) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.10.2015г.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                               Ю.В. Рощупкина
                                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны