Решение б/н Решение от 23.09.2016 года по делу №548-з от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Полимет Монтаж» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 548-з)
23.09.2016г.                                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя начальник одела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ООО «Полимет Монтаж» - <…>, Управления по регулированию контрастной системы в сфере закупок Воронежская область — <…>, Департамента строительной политики Воронежской области — <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Полимет Ментаж» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалоба ООО «Полимет Ментаж» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе в сети Интернет.
Заявитель полагает, что комиссией незаконно была отклонена вторая часть заявки ООО «Полимет Монтаж».
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию заказчика Департамента строительной политики Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2016 №0131200001016003927-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Полимет Монтаж» было отклонено по причине: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69,  п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп. 13.3 п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17», «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих наличие у участника аукциона опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных».
В соответствии положениями законодательства о контрактной системе заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и изданными в его развития подзаконными нормативными актами.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Данные требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление от 04.02.2015 N 99).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 приложения №1 к Постановлению от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В пункте 1 раздела «Требования к участникам» извещения, размещенного на официальном сайте ЕИС, указано «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка».
В пп. 9 пункта 17 раздела 1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе установлены:
«дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».
Согласно пп.2.5 пункта 19 раздела 1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе».
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что во второй части заявки ООО «Полимет Монтаж» в качестве документов, подтверждающих опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, было представлено:
- копия муниципального контракта №0131300040413000059-0056712-01 от 06.11.2013 года на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту «Сети инженерного обеспечения, в том числе электроснабжения, наружного освещения, водоснабжения, водоотведения на участке жилой застройки в Северном микрорайоне г. Острогожска Острогожского муниципального района (сети водоснабжения, водоотведения)» с приложениями согласно статье 14 указанного контракта:
Приложение №1. Сметный расчет стоимости объекта,
Приложение №2. График исполнения обязательств по контракту;
- копия акта приемки законченного строительством объекта от 12.09.2014 (КС-11);
- копия документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства);
- копия акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №RU365191012/44 от 19.02.2015.
Из анализа положений Постановления от 04.02.2015 N 99 следует, что условием для признания заявки участника закупки соответствующей требованиям документации является наличие в составе заявки: копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), копии (копий) акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта о приемке выполненных работ.
При этом в случае если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, документом, подтверждающим опыт, является копия акта о приемке выполненных работ, то есть копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представляются.
Согласно условиям предоставленного контракта ООО «Полимет Монтаж» осуществлял строительство сетей инженерного обеспечения в качестве подрядчика, следовательно, Заявитель не являлся застройщиком в понимании пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта ООО «Полимет Монтаж» должно было быть предоставлено, помимо копий указанного контракта, акта приемки законченного строительством объекта и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта (актов) выполненных работ.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 и документации об электронном аукционе участником закупки не были приложены копии акта (актов) выполненных работ.
Представленная Заявителем в составе второй части заявки копия акта приемки объекта капитального строительства не может быть расценена как копия акта выполненной работы, поскольку согласно условиям представленного контракта приемка выполненных работ по указанному контракту оформляется актами о приемке выполненных работ по форме KС-2.
При таких обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Полимет Ментаж» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.09.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны