Решение №036/06/69-620/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «АБА... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «АБАК-2000» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку операционных систем для автоматизированных рабочих мест (номер извещения 0131200001021003802)
(дело № 036/06/69-620/2021)
15.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителя ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «АБАК-2000» (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр»: <…>, <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок воронежской области: <…>,
при участии представителей индивидуального предпринимателя <…> (далее - Победитель электронного аукциона): <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «АБАК-2000» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку операционных систем для автоматизированных рабочих мест (номер извещения 0131200001021003802),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «АБАК-2000» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку операционных систем для автоматизированных рабочих мест (номер извещения 0131200001021003802) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик, Победитель электронного аукциона с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Комиссия Воронежского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Извещение №0131200001021003802 размещено: 18.05.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка операционных систем для автоматизированных рабочих мест.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что объектом закупки является - операционные системы для автоматизированных рабочих мест, с кодом ОКПД2 - 58.29.11.000.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с вышеуказанным, Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона от 18.05.2021 №0131200001021003802 установлен запрет, согласно Постановление N 1236.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из анализа приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что требование об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей товара, соответствующих аукционной документации и указание на товарный знак (при наличии) является императивным.
Подпунктом 1 пункта 19 раздела 1.2 Аукционной документации Информационной карты (далее – Информационная карта) Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.2 Общих положений Аукционной документации также предусмотрены требования к составу первой части заявки, следующего содержания:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В тоже время, разделом 1.2 Аукционной документации Информационной картой предусмотрено, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в Общих положениях, и настоящей Информационной картой, применяются положения Информационной карты и положения норм Федерального закона № 44-ФЗ.
Таким образом, участники при подготовки первой части заявки, на участие в рассматриваемой закупке, в соответствии с Аукционной документацией, обязаны руководствоваться Подпунктом 1 пункта 19 Информационной карты.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России оценив подпункт 1 пункта 19 Информационной карты на предмет соответствия положениям Закона о контрактной системе, пришла к выводу, что отсутствие требований в аукционной документации о необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей товара, соответствующих аукционной документации и указание на товарный знак (при наличии), является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время, Комиссия Воронежского УФАС России исследовав действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области пришла к следующим выводам.
Пунктом 7 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2021 №0131200001021003802-1 зафиксировано, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

109879672

24.05.2021 13:08:46 (по московскому времени)

2

109892452

25.05.2021 16:36:33 (по московскому времени)

3

109893917

25.05.2021 19:45:13 (по московскому времени)

4

109894552

25.05.2021 23:07:29 (по московскому времени)

Изучив вышеуказанные заявки, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что все участники аукциона, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, предоставили в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Информационной карты:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;
2) наименование страны происхождения товара;
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 8 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2021 №0131200001021003802-1 установлено, что Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла следующие решения:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

1

109879672

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

2

109892452

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

3

109893917

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

4

109894552

Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона

 

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Подпунктом 2 пункта 19 Информационной карты Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки:
2.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2.2. Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
- не требуются;
2.3. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренным подпунктами 2-6 пункта 17 настоящей Информационной карты (предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
2.4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При этом, пунктом 2(2) Постановления N 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления: подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Пунктом 8 протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 №0131200001021003802-3 зафиксировано, что Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

109894552

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЛАЙН""

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

Не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ. непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 44-ФЗ. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Документацией об электронном аукционе установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236. Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных. Предложенный участником электронного аукциона товар «Операционная система» не имеет наименования, отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

109892452

ИП <…>

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

109879672

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕРЕМЕНА"

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

Не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ. непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 44-ФЗ. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Документацией об электронном аукционе установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236. Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных. Предложенный участником электронного аукциона товар «Операционная система» не имеет наименования, отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

109893917

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРУППА КОМПАНИЙ "АБАК-2000"

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

Не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ. непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 44-ФЗ. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Документацией об электронном аукционе установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236. Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. №1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных. Предложенный участником электронного аукциона товар «Операционная система» не имеет наименования, отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, основанием для отклонения заявок с идентификационными номерами заявок – 109893917, 109879672, 109894552, послужило – «не соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ. непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 44-ФЗ», а именно: «Предложенный участником электронного аукциона товар «Операционная система» не имеет наименования, отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России считает важным отметить, что при принятии решения о несоответствии вышеуказанных заявок, мнения аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области разделились, так из 6 членов аукционной комиссии, 4 проголосовали за отклонение вышеуказанных заявок, в то время как 2 проголосовали противоположно.
Изучив вышеуказанные основания для отклонения вышеуказанных заявок, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу.
Как указывалось, выше, Заказчиком при проведении Аукциона не предъявлялись требования к указанию участниками закупки в заявке конкретных показателей товара, соответствующих аукционной документации и указание на товарный знак (при наличии), следовательно, участники действуя добросовестно, а также следуя положениям Аукционной документации, исполнили требования подпункта 1 пункта 19 Информационной карты, предоставив все требуемые Заказчиком сведения.
Кроме того, Постановлением N 1236 не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих происхождение программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации.
В тоже время процедура торгов по своей правовой природе является публичной офертой, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) представляет собой предложение, которое должно быть достаточно определенным и содержать существенные условия договора, определяемые, в том числе конкурсной документацией.
Размещение на официальном сайте аукционной документации является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты.
Следовательно, подача участником заявки для участия в аукционе в электронной форме предполагает, что участник ознакомился с условиями аукционной документации и контракта.
Пунктом 30 Информационной карты установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, все участники Аукциона, выразив согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных Аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона, в том числе продекларировали соответствие, предлагаемого к поставке товара, требованиям Постановления N 1236.
В тоже время, у аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области отсутствовала информация о несоответствии товара, предлагаемого участниками Аукциона к поставке, требованиям Постановления N1236, данная информация также не представлена на заседании Комиссии Воронежского УФАС России
Таким образом, аукционная комиссия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона, неправомерно признала заявки с идентификационными номерами заявок – 109893917, 109879672, 109894552, не соответствующими требованиям Аукционной документации по основанию - «Предложенный участником электронного аукциона товар «Операционная система» не имеет наименования, отсутствует в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных», что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным не выдавать Заказчику предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на ход и результаты торгов, участники Аукциона находились в равных условиях, на участие в Аукционе подано 4 заявки, экономия по результатам проведения Аукциона составила – 14%.
Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «АБАК-2000» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку операционных систем для автоматизированных рабочих мест (номер извещения 0131200001021003802) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием от 15.06.2021 года по делу №036/06/69-619/2021.
4. Признать в действиях Заказчиков нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Предписание Заказчикам об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на ход и результаты торгов.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны