Постановление №036/04/9.21-926/2022 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении

17 октября 2022г.                                                                                            г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении, возбужденного 13.09.2022г. в отношении публичного акционерного общества Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; ранее - ПАО «МРСК Центра»; далее - ПАО «Россети Центр») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Центр» <...> и представителя ООО «РСК» <...>,

У С Т А Н О В И Л:

20.07.2022г. в Управление от ООО «РСК» поступило обращение (вх. № 6738-ЭП/22) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
03.08.2022г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/5556/22) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении необходимой информации и документов (заверенных надлежащим образом копий).
16.08.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступила информация и документы, согласно которым 14.04.2022г. ООО «РСК» направило заявку на осуществление технологического присоединение энергопринимающих устройств КЛ 6кВ, КТП 0,4 кВ № 777 для электроснабжения группы многоквартирных жилых домов со встроенными нежилыми помещениями ООО СЗ «ЖБИ-Жилстрой 36», расположенного по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. Чайковского, 2а (далее - Объект).
Проект технических условий по состоянию на дату подготовки ответа исполнительным аппаратом ПАО «Россети Центр» не был утвержден.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращения ООО «РСК» установлено, что ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, установленного абзацем 3 пункта 15 Правил не направило заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в течение 20 рабочих дней, т.е. в срок до 18.05.2022г. (просрочка на момент составления протокола – 83 рабочих дня), что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 13.09.2022г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «Россети Центр» был составлен протокол № 036/04/9.21-181/2021 об административном правонарушении.
В этот же день определением о привлечении лица в качестве потерпевшего было привлечено к участию в настоящем деле ООО «РСК».
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении было назначено на 03.10.2022г.
03.10.2022г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «Россети Центр» <...>, которой в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены ее права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель <...> пояснила, что не может указать точную дату направления ООО «РСК» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, а также направлялся ли мотивированный отказ от ее подписания.
В соответствии подпунктом «в» пункта 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы выносится определение об отложении.
При рассмотрении настоящего дела установлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу, а также явки потерпевшего лица, в связи с чем рассмотрение дела отлагалось до 17.10.2022г.
17.10.2022г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении присутствовали представитель ПАО «Россети Центр» <...> и представитель ООО «РСК» <...>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
На рассмотрении настоящего дела представитель ПАО «Россети Центр» <...> пояснила, что 22.08.2022г. Общество направило ООО «РСК» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, на которые заявитель 25.08.2022г. направил мотивированный отказ от ее подписания.
Представитель ООО «РСК» <...> пояснил, что до сих пор от ПАО «Россети Центр» на мотивированный отказ Общество не получило скорректированную оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Представитель ПАО «Россети Центр» <...> возражала против включения данного эпизода в вину Общества, поскольку этот эпизод не отражен в протоколе по-настоящему делу.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и ООО «РСК» регламентируются Правилами в редакции от 14.03.2022г.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Абзацем 3 пункта 15 Правил установлено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, установленного абзацем 3 пункта 15 Правил направило заявителю оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечение 87 рабочих дней, т.е. 25.08.2022г., а должно было направить в течение 20 рабочих дней, т.е. в срок до 18.05.2022г. (просрочка 67 рабочих дней), что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Одновременно с этим установлено, что ПАО «Россети Центр» ранее, а именно:
постановлением от 08.11.2021г. по делу № 036/04/9.21-275/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 18.11.2021г. по делу № 036/04/9.21-340/2021 об административном правонарушении;
постановлением от 15.12.2021г. по делу № 036/04/9.21-467/2021 об административном правонарушении;  
постановлением от 22.12.2021г. по делу № 036/04/9.21-528/2021 об административном правонарушении;  
постановлением от 07.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-128/2022 об административном правонарушении;  
постановлением от 07.02.2021г. по делу № 036/04/9.21-129/2022 об административном правонарушении уже привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 3 пункта 15), выразившееся в ненаправлении в установленный срок оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Россети Центр» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пунктов 3, 6, 7, абзаца 3 пункта 15 Правил), в частности направить в установленный срок оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Однако ПАО «Россети Центр» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзацем 3 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «Россети Центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения ООО «РСК» было незаконно лишено права на  своевременное получение оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Центр» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Россети Центр» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Центр» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ПАО «Россети Центр» о том, что в вину сетевой организации не подлежат включению те обстоятельства, которые не были исследованы в протоколе об административном правонарушении подлежит удовлетворению, в связи со следующим.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно содержаться указание, в том числе событие административного правонарушения.
При этом в протоколе № 036/04/9.21-926/2022 об административном правонарушении содержится указание только про ненаправление оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, в связи с чем не подлежит включению в вину Общества эпизод с ненаправлением скорректированной оферты об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий после получения от ООО «РСК» мотивированного отказа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер совершённого правонарушения и его последствия, а именно: длительный период просрочки ненаправления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий (67 рабочих дней), имущественное и финансовое положение лица, вместе с тем,  прекращение допущенного нарушения, а также конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 (семисот пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек будет являться достаточным и соответствовать тяжести совершённого правонарушения.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Россети Центр» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 750 000 (семисот пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «Россети Центр» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать публичное акционерное общество «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 750 000 (семисот пятидесять тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498; ИНН: 6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить ООО «РСК» настоящее постановление для сведения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0016 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001520794
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-926/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны