Постановление б/н Постановление от 25.04.2017 года о назначении административн... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 55.04-14.41 об административном правонарушении
25 апреля 2017 г.                                                                                                   г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 55.04-14.41 об административном правонарушении от 19.04.2017, возбужденного в отношении <…> Общества с ограниченной ответственностью «Вендор» (далее – ООО «Вендор»; юридический адрес: 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, 70; ОГРН 1033600012632, ИНН 3666090309) <…>, по части 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя <…> ООО ««Воронеж» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
10.04.2017г. в ходе проверки деятельности ООО «Вендор» на предмет соблюдения им требований Федерального закона «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) и антимонопольного законодательства в соответствии с приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) от 31.01.2017г. №7 «О проведении внеплановой документарной проверки»; от 27.02.2017г. №17 «О продлении сроков проведения проверки» был произведен осмотр интернет – сайта http://www.mir-vkusa., принадлежащего ООО «Вендор», который является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.
ООО «Вендор» принадлежат на праве собственности, а также на ином законном основании 9 торговых объектов используемых под единым коммерческим обозначением «Мир вкуса» и «Гурмэ» (договор аренды нежилых помещений от 20.06.2008г. №2АД/Акс, долгосрочный договор аренды нежилого встроенного помещения от 01.09.2009г. №327-09, договор аренды нежилого помещения от 01.04.2013г. №ДДА-01/13-Э, договор аренды нежилого помещения от 08.09.2011г. №313-11, долгосрочный договор аренды нежилого помещения от 03.12.2013г. №185/2013, долгосрочный договор аренды нежилого встроенного помещения от 06.04.2015г., договор аренды нежилых помещений от 07.10.2011г. №ГЧ/ТЦ/1.317), что в силу п. 8 ст. 2 Закона о торговле является торговой сетью.
В ходе осмотра указанного сайта ООО «Вендор» 10.04.2017г. было установлено, что информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора отсутствует на сайте: http://www.mir-vkusa., принадлежащего ООО «Вендор», что подтверждается актом осмотра сайта http://www.mir-vkusa от 10.04.2017г.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом указанного требования Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно «письменный контакт», но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение поставщика продовольственных товаров к официальному сайту торговой сети является способом запроса информации.
В связи с этим, непредоставление информации по запросу может означать не только уклонение торговой сети от направления поставщику именно письменного ответа о способах и формах отбора, но и неисполнение обязанности, установленной частью 1 статьи 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех поставщиков способом в сети «Интернет».
Таким образом, ООО «Вендор» не обеспечило доступ хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что является нарушением части 1статьи 9 Закона о торговле.
В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.41 КоАП РФ, лицом уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении <…> составлен протокол №55.04-14.41 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.41 КоАП РФ. При этом в протоколе №55.04-14.41 представитель по доверенности <…> указал на то, что «….информация об отсутствии сведений об условиях отбора контрагента содержится на сайте указанном в протоколе, таким образом считаем, что нарушение ч.1 ст. 9 Закона о торговле отсутствует».
Рассмотрение дела №55.04-14.41 об административном правонарушении было назначено на 25.04.2017г.
До рассмотрения дела по существу <…> предоставил в Управление письменные объяснения (от 20.04.2017г. № 2017-27) в которых указал, что ООО «Вендор» выражает несогласие с абз. З на странице 3 Акта в котором утверждается об отсутствии информации о порядке отбора контрагентов на сайте http://www.mir-vkusa.ru/, что является нарушением части l статьи 9 Закона о торговле. Указанная информация была ранее в соответствии с ч.1. ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N З8l-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещена на сайте http://www.mir-vkusa.ru/, что подтверждается скриншотами являющимися приложением N2 к настоящим возражениям. Учитывая изложенное, ООО «Вендор» просит производство по делу №55.04-14.41 об административном правонарушении прекратить.
25.04.2017г. на рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности <…>, которому в порядке п.5 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ были разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела №55.04-14.41 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия Закона о торговле.
Соответственно, квалифицирующим признаком нарушения ч. 1 ст. 9 Закона о торговле является именно неразмещение оператором торговой сети информации в сети «Интернет». Такой подход обусловлен развитием информационных технологий и всеобщей компьютеризацией, а законодательные тенденции направлены на обеспечение создания прозрачного и доступного механизма доступа к информации о порядке выбора контрагентов торговыми сетями, в том числе с целью обеспечения такого доступа для организаций, территориально удаленных от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети. В этом заключается ценность информации, подлежащей размещению именно в сети «Интернет»: потенциальный контрагент имеет возможность, не обращаясь непосредственно в адрес торговой сети, получить всю необходимую информацию посредством обращения к официальному сайту.
Согласно ст. 21 Закона о торговле лица, виновные в нарушении названного закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии  с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограни-ченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполни-тельным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Согласно ч. 2 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным за-коном или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполни-тельного органа общества.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководство текущей деятельностью ООО «Вендор» осуществляется директором <…>.
В соответствии с пунктом 1 раздела II Должностной инструкции к должностным обязанностям директора ООО «Вендор» относится:
- руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации.
- несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Кроме этого, в соответствии с пунктом 5 раздела IV указанной инструкции за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности нести ответственность в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
Таким образом, именно <…> ООО «Вендор» <…> обязан организовать и обеспечить соблюдение ООО «Вендор» требований законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, а именно: обеспечение доступа хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров путем размещения на интернет – сайте http://www.mir-vkusa, принадлежащего ООО «Вендор» информации (сведений) об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> ООО «Вендор» <…>, выразившееся в неисполнении своих служебных обязанностей по организации и обеспечению соблюдения ООО «Вендор» требований законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, что повлекло непредоставление доступа контрагентам к запрашиваемой информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.
С учетом указанных обстоятельств, вина <…> ООО «Вендор» <…> в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ (неисполнение своих должностных обязанностей по организации и обеспечению соблюдения ООО «Вендор» требований законодательства о государственном регулировании торговой деятельности, что повлекло непредоставление возглавляемой им организацией доступа контрагентам к запрашиваемой информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Вендор» <…> имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении права хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров на получение информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, и о существенных условиях такого договора, а, соответственно, указанные субъекты лишены доступа на розничный рынок реализации продовольственных товаров, в торговой сети «Мир вкуса» и «Гурмэ».
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО «Вендор» <…> от административной ответственности.
Доводы, изложенные в протоколе и письменных объяснениях по настоящему делу отклоняются как противоречащие материалам дела, поскольку опровергаются актом осмотра сайта http://www.mir-vkusa.ru/ от 10.04.2017г. Приложенный к письменным объяснениям скриншот одного из разделов сайта http://www.mir-vkusa.ru в рассматриваемом случае, не является надлежащим доказательством выполнения ООО «Вендор» своей обязанности по размещению информации предусмотренной ч. 1 ст. 9 Закона о торговле, поскольку в указанном скриншоте отсутствует дата и время его изготовления, а его содержание противоречит акту осмотра сайта http://www.mir-vkusa.ru/ от 10.04.2017г.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> ООО «Вендор» <…> не установлено.
Учитывая изложенное в настоящем деле необходимо назначить минимальный административный штраф в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать <…> Общества с ограниченной ответственностью «Вендор»
(далее – ООО «Вендор»; юридический адрес: 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, 70; ОГРН 1033600012632, ИНН 3666090309) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).
2. Направить <…> Общества с ограниченной ответственностью «Вендор» <…> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 55.04-14.41

Связанные организации

Связанные организации не указаны