Постановление б/н Постановление от 06.05.2015 года о назначении административн... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 55.04-19.8 об административном правонарушении
06 мая 2015 года                                                                                                    г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 55.04-19.8 об административном правонарушении от 22.04.2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лискинская инвестиционно - строительная компания «Бройлер» далее – ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР»; 397903 г. Лиски, ул. Фестивальная, д. 4), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» <…> (доверенность от 24.04.2015), установил:
В целях определения состояния конкуренции на рынке мяса домашней птицы, в соответствии с Приказом ФАС России от 18.12.2014 № 790/14 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках», 25.02.2015 Управлением в адрес ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» был направлен запрос (требование) (исх. от 25.02.2015 № 04-16/729) о предоставлении в срок до 20.03.2015 следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий:
1. Сведения о лицах, принадлежащих к той же группе лиц, что и ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР», с указанием лиц, контролирующих данное общество, а также лиц осуществляющих деятельность по производству мяса кур и лиц, действующих на смежных рынках (изготовление кормов, мясопереработка).
2. Осуществляет ли ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» деятельность по выращиванию домашней птицы на мясо. Если да, то представьте сведения о производстве и реализации продукции, классифицируемой в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) кодами — 10.12.10.110 «Мясо кур охлажденное» и 10.12.20.110 «Мясо кур замороженное» (подмороженное) за 2012-2014годы с разбивкой по кварталам Информацию необходимо представить по предлагаемой табличной форме (Таблица 1).
3. Информацию о схеме реализации мяса кур, используемой Обществом.
4. Сведения о реализации ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» мяса кур независимым покупателям. Информацию необходимо предоставить по прилагаемой табличной форме (Таблица 3).
5. Сведения о реализации ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР»мяса кур оптовым покупателям, входящим с ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» в одну группу лиц (Таблица 2), а также информацию, полученную от хозяйствующих субъектов, указанных в таблице 2, независимо от места их регистрации, об объемах реализации продукции независимым покупателям в соответствии с таблицей 3.
6. Информацию об обстоятельствах или действиях, препятствующих или затрудняющих осуществление деятельности ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» на товарном рынке (барьеры входа на товарный рынок), а также определить преодолимость указанных барьеров (преодолимые, труднопреодолимые). Информацию предоставить по прилагаемой табличной форме в соответствии с таблицей 4.
Указанный запрос (требование) был направлен Управлением на основании статей 23, 25 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми антимонопольный орган имеет право требовать и получать от хозяйствующих субъектов информацию и документы, необходимые для осуществления этим органом его законной деятельности, а последние обязаны предоставлять ее в установленный требованием (запросом) срок.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Запрашиваемую информацию ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» обязано было предоставить в срок до 20.03.2015. Однако в указанный срок ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» не предоставило в Управление запрашиваемую антимонопольным органом информацию.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредоставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В связи с непосредственным обнаружением в действиях ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в адрес ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» 15.04.2015 было направлено уведомление о вызове законного представителя на составление протокола. После получения указанного уведомления, а именно 20.04.2015 ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» предоставило в антимонопольный орган запрашиваемую информацию с нарушением, установленного в запросе Управления срока (просрочка составила один (1) месяц).
В связи с этим факт несвоевременного предоставления ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» информации, необходимой Управлению для осуществления его законной деятельности, был зафиксирован должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от 22.04.2015.
Рассмотрение дела № 55.04-19.8 об административном правонарушении было назначено на 06.05.2015.
До рассмотрения настоящего дела в Управление поступили письменные объяснения от ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» (исх. от 22.04.2015 б/н), в которых ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» просит  применить ст. 2.9. КоАП РФ и освободить ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» от административной ответственности, ограничившись объявлением ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» устного замечания или предупреждения.                                         
В рассмотрении дела № 55.04-19.8 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» Ф. (доверенность от 24.04.2015), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР»  имелась фактическая возможность для своевременного предоставления в антимонопольный орган запрашиваемой информации, однако указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению своей обязанности, предусмотренной законом (предоставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации), в том числе для направления в антимонопольный орган мотивированного ходатайства о продлении срока предоставления информации.
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР»  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, находит свое полное подтверждение.
Довод, изложенный в письменных объяснениях по настоящему делу, о применении в отношении ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» от административной ответственности подлежит отклонению в связи со следующим.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» имеет высокую степень общественной опасности, так как повлекло неполное и несвоевременное исследование антимонопольным органом состояния  конкуренции на рынке мяса домашней птицы, в том числе специфики рассматриваемого товарного рынка.
Одновременно с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля выразилась в пренебрежительном отношении ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» к исполнению своих обязанностей по своевременному предоставлению в антимонопольный орган информации, а также в препятствовании антимонопольному органу в реализации его полномочий.
Административное правонарушение, совершенное ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР»  причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, частью которых является государственный контроль за состоянием конкурентной среды на товарных рынках, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР» от административной ответственности.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «ЛИСКО БРОЙЛЕР»  в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
В связи с этим, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ – пятьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лискинская инвестиционно - строительная компания «Бройлер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «Лискинская инвестиционно - строительная компания «Бройлер»  настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны