Решение б/н Решение от 17.02.2016 года по делу №55-з от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр взрывобезопасности» на действия  государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»
(дело № 55-з)
17.02.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства»: <…>,
в отсутствие уведомленных представителей ООО «Центр взрывобезопасности», рассмотрев жалобу ООО «Центр взрывобезопасности» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности: - мост через пруд на км 12+800 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов;-  мост через реку Усмань на км 13+600 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Усманка на км 31+690 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку  Хава на км 41+480 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - путепровод через железную дорогу Панино-В.Хава и автомобильную дорогу Панино-В.Хава на км 71+196  автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Битюг на км 107+940 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Карачан на км 425+970 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; мост через реку Дон на км 214+680 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий", мост через реку Дон на км 214+681 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; - мост через реку Ворона на км 448+200 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань. (реестровый номер <...> ), установила:
10.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Центр взрывобезопасности» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности: - мост через пруд на км 12+800 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов;-  мост через реку Усмань на км 13+600 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Усманка на км 31+690 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку  Хава на км 41+480 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - путепровод через железную дорогу Панино-В.Хава и автомобильную дорогу Панино-В.Хава на км 71+196  автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Битюг на км 107+940 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Карачан на км 425+970 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; мост через реку Дон на км 214+680 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий", мост через реку Дон на км 214+681 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; - мост через реку Ворона на км 448+200 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань. (реестровый номер <...> ) (далее – конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отсутствия обоснования требования по предоставлению в составе конкурсной заявки участниками закупки копий подтверждающих документов — лицензий на программное обеспечение необходимое при проектировании, отсутствия в конкурсной документации степени детализации и присваиваемых балов заявкам участников при осуществлении оценки поданных конкурсных заявок.
Представитель государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.01.2016 года государственным заказчиком — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности: - мост через пруд на км 12+800 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов;-  мост через реку Усмань на км 13+600 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Усманка на км 31+690 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку  Хава на км 41+480 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - путепровод через железную дорогу Панино-В.Хава и автомобильную дорогу Панино-В.Хава на км 71+196  автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Битюг на км 107+940 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Карачан на км 425+970 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; мост через реку Дон на км 214+680 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий", мост через реку Дон на км 214+681 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; - мост через реку Ворона на км 448+200 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань (реестровый номер <...> ).
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации о закупке устанавливаются критерии оценки заявок, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В соответствии с п.15.3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
1. «Цена государственного контракта (коэффициент значимости – 60%).
2. Квалификация участников закупки (коэффициент значимости – 20%).
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки (коэффициент значимости – 20%).
В соответствии с п.15.5 конкурсной документации в рамках критерия «Квалификация участников закупки» оценивается соответствие по совокупности представленной каждым участником информации и предложений к исполнению контракта, в соответствии с требованиями части 2 Конкурсной документации, Технического задания на обслуживание систем (приложение № 1 к проекту государственного контракта) (при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов).
Согласно п.15.5 конкурсной документации установлено количество баллов присуждаемых заявке на участие в конкурсе по результатам оценки обеспеченности участника  техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: лицензий на программное обеспечение необходимое при проектировании, документов подтверждающих наличие оборудования, паспорта транспортных средств, паспорта машин (или иные подтверждающие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации) или договора аренды, договоры финансовой аренды (лизинг) с паспортами транспортных средств, паспортами машин (или иные подтверждающие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки конкурсной документации оценка заявок по показателю «Обеспеченность участника техническими ресурсами» по каждой заявке оценивается качество работ на основе информации, содержащейся представленной в составе заявки на участие в конкурсе. При этом,  максимальное количество баллов, присваиваемое по данному показателю составляет 15 баллов.
Кроме того, согласно возражениям предоставленным государственным заказчиком в процессе рассмотрения жалобы, а также положениям конкурсной документации, в том числе требованиям к участникам закупки, Комиссией установлено, что в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на программное обеспечение необходимое при проектировании.
Необходимо отметить, что в порядке оценки заявок конкурсной документации также указано количество баллов которое присваивается заявкам в зависимости от сведений и предложения по каждому из показателей, расчет итогового рейтинга по критериям оценки заявок, количество баллов присуждаемых заявкам по критериям, установлен порядок и шкала оценки заявок, позволяющие конкурсной комиссии рассмотреть и оценить заявки участников на участие в закупке (реестровый номер торгов 0331100007316000003).
Следует отметить, что на рассмотрение жалобы ООО «Центр взрывобезопасности» представители Заявителя не явились, доказательств подтверждающих обоснованность доводов указанных в жалобе, а также пояснений по вопросам возникшим у Комиссии в процессе рассмотрения жалобы Заявителя представлено не было.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части установления в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО «Центр взрывобезопасности» на действия государственного заказчика — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности: - мост через пруд на км 12+800 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; -  мост через реку Усмань на км 13+600 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Усманка на км 31+690 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку  Хава на км 41+480 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - путепровод через железную дорогу Панино-В.Хава и автомобильную дорогу Панино-В.Хава на км 71+196  автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Битюг на км 107+940 автомобильной дороги Р-193 Воронеж-Тамбов; - мост через реку Карачан на км 425+970 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; мост через реку Дон на км 214+680 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий", мост через реку Дон на км 214+681 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж-автомобильная дорога Р-22 "Каспий"; - мост через реку Ворона на км 448+200 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Тамбов-Волгоград-Астрахань. (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.02.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны