Решение б/н Решение от 04.12.2014 года по делу №550-з от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области
(дело № 550-з)
01.12.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Глобалстрой» (ходатайство о рассмотрении в отсутствии), рассмотрев жалобу ООО «Глобалстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад №2 Подгоренского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300044314000110), установила:
24.11.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Глобалстрой» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад №2 Подгоренского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300044314000110) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Глобалстрой» на участие в аукционе по причине непредставления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
21.10.2014 года уполномоченным органом — Финансовым отделом администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад №2 Подгоренского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300044314000110).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в разделе 2 «Информационная карта» документации об аукционе п.18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе». Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму, приведенную в приложении к «Информационной карте» с инструкцией по ее заполнении.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе  № 0131300044314000110-1 от 14.11.2014г. первая часть заявки участника закупки ООО «Глобалстрой» была отклонена по причине: «непредоставления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно несоответствие конкретных показателей товара ГОСТ 6787-2001 в части указания участником степени износостойкости 1-4 и показателей крана шарового муфтового».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении документации об аукционе «Требования к материалам».
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе.
Согласно приложению «Требования к материалам» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: ЛСР№87 п.12 Кран шаровой стандартный муфтовый диаметром 15 мм (полнопроходной) со следующими показателями: эффективный диаметр, мм:9,0-17,0; строительная длина крана в мм (по ряду 2) 75-95.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Глобалстрой», Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе были указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели в пределах значений, установленных документацией об аукционе, а именно Кран шаровой стандартный муфтовый диаметром 15мм (полнопроходной) Производитель Страна Россия, где диаметр 15 мм является эффективным диаметром соответствующим требованиям документации об аукционе.
Таким образом, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «Глобалстрой» по основанию несоответствия предложенных конкретных показателей крана шарового муфтового, аукционная комиссия уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области нарушила ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно приложению «Требования к материалам» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: ЛСР№10 Плитка керамическая для полов ПГ 200х2009х9,0 с определенными характеристиками, в том числе степень износостойкости 1-4.
В соответствии с п.5.2.1 «Физико-механические показатели плиток» ГОСТа 6787-2001 степень износостойкости глазурованных плиток составляет 1-4.
Согласно п.9 ГОСТа 6787-2001 в зависимости от области применения глазурованных плиток степень износостойкости составляет: для покрытия полов в ванных и туалетных комнатах жилых зданий 1-4; для покрытия полов в ванных, душевых, умывальных, туалетных комнатах и бытовых помещениях промышленных зданий — 3,4; для покрытия полов в ванных, душевых, умывальных, туалетных комнатах и бытовых помещениях общественных зданий — 4.
Как следует из возражений уполномоченного органа, а также установлено Комиссией укладка плитки предполагается в помещении детского сада, который является общественным зданием, следовательно, степень износостойкости для укладываемой плитки должна составлять 4.
Согласно первой части заявки участника закупки ООО «Глобалстрой», степень износостойкости предлагаемой керамической плитки составляет 1-4, что не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе, в части указания конкретного показателя степени износостойкости плитки. Таким образом, первая часть заявки участника закупки ООО «Глобалстрой» не соответствует требованиям документации об аукционе ввиду отсутствия конкретного показателя по степени износостойкости предлагаемой для выполнения работ плитки.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО «Глобалстрой» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО «Глобалстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт МКДОУ Подгоренский детский сад №2 Подгоренского района Воронежской области» (реестровый номер торгов 0131300044314000110) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.12.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны