Решение б/н Решение от 22.08.2017 года по делу №551-з от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Красненского сельского поселения Панинского
муниципального района Воронежской области
(дело № 551-з)
22.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Строительное управление №1», рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системы при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Гагарина п. Перелешино Панинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000067),
у с т а н о в и л а:
15.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительное управление №1» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системы при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Гагарина п. Перелешино Панинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000067) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Строительное управление №1» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара (материала) при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители администрации Панинского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.07.2017 года муниципальным заказчиком — администрацией Панинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Гагарина п. Перелешино Панинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000067).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300053717000067-1 от 11.08.2017г. первая часть заявки участника закупки ООО «Строительное управление №1» была отклонена по причине: «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа Номер заявки - 1: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, раздела 1.4. инструкции по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в поз.1 Щебень шлаковый участником указано «Щебень Фракция 11-20, 41-70 мм; Потери массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре 16-25 %». Требования Заказчика «Щебень шлаковый 1.Фракция 40-70мм; Потери массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре свыше 15 до 25 %», согласно раздела 1.4. инструкции по заполнению первой части заявки».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в техническом задании «Требования к применяемым материалам» документации об аукционе, а именно в приложении №4 к техническому заданию «Характеристики применяемых материалов».
Согласно приложению №4 к техническому заданию «Характеристики применяемых материалов» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, а именно: поз.1 Щебень шлаковый.
В соответствии с приложением №4 к техническому заданию установлены конкретные показатели к используемому материалу:
1. Фракция 40-70;
2. Содержание примесей (пылевидных и глинистых частиц) – не более 3% по массе;
3. Содержание глины в комках в щебне не более 0,25% по массе;
4. Содержание слабых зёрен и металлических примесей не более 5 % по массе;
5. Марка щебня по прочности не менее М 1000;
6. Потери массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре свыше 15 до 25 %;
7. Марка по морозостойкости не ниже 150.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Строительное управление №1», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указан применяемый материал — щебень шлаковый, а также его параметры и конкретные показатели. Так Заявителем в первой части заявки указано: фракция 10-20, 40-70, что также соответствует требованиям документации об аукционе. Исходя из представленных в заявке Заявителя показателей фракции щебня шлакового (10-20 и 40-70), аукционной комиссии не представляется возможным определить какая фракция щебня будет использоваться исполнителем при выполнении работ по предмету аукциона.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание что первая часть заявки Заявителя не соответствует по поз.1 щебень шлаковый требований к материалам документации об аукционе (указано 2 фракции10-20 и 40-70, в то время как требовалась фракция 40-70), Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области нарушения Закона о контрактной системе в части признания первой части заявки ООО «Строительное управление №1» несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Строительное управление №1» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации Панинского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Красненского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системы при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ул. Гагарина п. Перелешино Панинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300053717000067) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.08.2017 года.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                       Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                       Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны