Решение б/н Решение от 14.10.2015 года по делу №552-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
(дело № 552-з)
14.10.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: <…>; <…>;
представителя ИП <…>: <…>.
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы локальной вычислительной сети (реестровый номер торгов 0131100009115000022), установила:
07.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы локальной вычислительной сети (реестровый номер торгов 0131100009115000022) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.09.2015 года государственным заказчиком — Донским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы локальной вычислительной сети (реестровый номер торгов 0131100009115000022).
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов и сведений который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пп. 2 а) п.21 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 1 «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении (реестровый номер торгов 0131100009115000022) размещенному на официальном сайте в сети «Интернет» установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки установленным требованиям и которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно указано: исполнитель должен быть лицензиатом (иметь лицензии) на следующие лицензируемые виды деятельности, в том числе — лицензия ФСТЭК России, выданная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.02.2012г. №79 «на деятельность по технической защите конфиденциальной информации».
Необходимо отметить, что вышеназванное требование также установлено в пп. а п.7.2 технического задания документации об аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией также было установлено, что участники аукциона, в том числе и Заявитель за разъяснениями положений документации об аукционе к государственному заказчику — Донскому межрегиональному территориальному управлению по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не обращались.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131100009115000022-3 от 01.10.2015г. вторая часть заявки участника аукциона  ИП <…> была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующему основанию: «На основании п. 3 ч.5 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г.».
Как следует из пояснений представителей аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям в связи с отсутствием в составе второй части заявки на участие в аукционе копии лицензии ФСТЭК России на выполнение работ по предмету аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Изучив вторую часть заявки ИП <…>, Комиссия установила, что в ее составе отсутствует требуемая в соответствии с документацией об аукционе копия лицензии ФСТЭК России, выданная в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.02.2012г. №79 «на деятельность по технической защите конфиденциальной информации».
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части признания второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия копии лицензии ФСТЭК России не усматривает.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131100009115000022-3 от 01.10.2015г. содержится информация о признании вторых частей заявок на участие в аукционе участников №4 и №5 несоответствующими требованиям документации об аукционе. В обосновании принятого решения указана ссылка на положение Закона о контрактной системе которому не соответствуют заявки участников №4 и №5, без указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях  аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушений  ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе (2 факта) выразившихся в не указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0131100009115000022-3 от 01.10.2015г. обязательных сведений и информации о причинах признания вторых частей заявок участников №4 и №5 несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы локальной вычислительной сети (реестровый номер торгов 0131100009115000022) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушения ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе (2 факта) выразившиеся в не указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона обязательных сведений и информации о причинах признания вторых частей заявок участников №4 и №5 несоответствующими требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика — Донского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписание об устранении нарушений ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.10.2015 года.
Председатель Комиссии                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                         Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны