Определение б/н Определение от 26.09.2016 года о возбуждении дела №554-81р от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 554-81р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» сентября 2016 года                                                       город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе В. Г. Попов – заместитель руководителя, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее по тексту – ИП <…>) требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ  «О рекламе»), установил:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 16 августа 2016 года выявлен факт распространения следующей информации: «Маркет живого пива, Эксклюзивные сорта живого пива, Красное премиум нефильтрованное, непастеризованное, ZERNOFF, Живое пиво, плотность 13%, Алк. 4,3% светлое, красное, темное, BEER SCHULT premium премиум, Медовуха, Медовуха медовуха на гречишном меду, живой квас, большой выбор к пиву, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением логотипов соответствующих товаров, в том числе логотипа пива «Zernoff» и логотипа пива «SCHULT» (далее по тексту – рассматриваемая информация).
Рассматриваемая информация размещена с использованием конструктивных элементов (рекламной конструкции) на лицевой стороне фасада торгового помещения расположенного на первом этаже жилого дома 1д на проспекте Патриотов города Воронеж, о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции над входом в магазин, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее по тексту – рассматриваемая реклама).
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются эксклюзивные сорта живого пива, реализуемые в торговом помещении «Хмельное Раздолье», в том числе пиво «Zernoff» и пиво «SCHULT».
Пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции, размещенной на лицевой стороне фасада торгового помещения «Хмельное Раздолье», следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является ИП <…>, так как он осуществляет деятельность в указанном павильоне.
В соответствии с частью 7 статьей 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьей 21 ФЗ «О рекламе».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 554-81р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Колтунов Владимир Валерьевич (ИНН 366513294441).
3. ИП <…> в срок до 15 часов 00 минут (мск) 18 октября 2016 года предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. учредительные документы;
3.2. свидетельство о государственной регистрации;
3.3. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-сдачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и иных средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.4. лицензии на осуществляемые виды деятельности;
3.5. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу;
3.6. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении.
4. Назначить дело № 554-81р к рассмотрению на 10 часов 15 минут (мск) 25 октября 2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны