Определение б/н Определение от 26.09.2016 года о возбуждении дела №555-82р от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №¬¬ 555-82р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» сентября 2016 года                                                       город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  В. Г. Попов - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко, свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ВОРОНЕЖ ПЛЮС» (394030, г. Воронеж, ул. Революции 1905 года, д. 42, офис 3) (далее – ООО «ВОРОНЕЖ ПЛЮС») требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»), установил:
Воронежским УФАС России 16.08.2016 г. в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства РФ выявлен факт распространения следующей информации: «Лучший отель – в центре Воронежа!, т. 240-40-60, natali-vrn.ru».
Рассматриваемая информация размещена в сети Интернет на новостном сайте http://v-kurse-voronezh.ru в виде ссылки на сайт http://natali-vrn.ru, о чем специалистом-экспертом Н. В. Бадерко составлен Акт осмотра сайта с приложениями на четырех листах.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения посетителей новостного Интернет-сайта http://v-kurse-voronezh.ru, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является «Отель».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЙ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ВОРОНЕЖ ПЛЮС».    
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 555-82р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ВОРОНЕЖ ПЛЮС» (ИНН 3666199000).
3. ООО «ВОРОНЕЖ ПЛЮС» в срок до 15.00 (мск.) «18» октября 2016 года предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1. свидетельство о государственной регистрации;
3.2. договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление, и распространение рассматриваемой рекламы с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;
3.3. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.4. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. Назначить дело № 555-82р к рассмотрению на 10 ч. 30 мин. (мск) 25 октября 2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные п. 4 настоящего определения время и место предлагается явиться руководителям/представителям организации с документами, удостоверяющими личность и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны