Решение б/н Решение от 21.10.2015 года по делу №555-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия   заказчика — Администрации Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области
21.10.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области <…>,
- в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Заявителя - ООО ««СТРОЙТЕХГРУПП»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика —Администрации Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд: Капитальный ремонт сельского учреждения культуры, расположенного по адресу: Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Сагуны, ул. Кирова, д.43» (№ извещения 0131300010515000004), установила:
12.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика — Администрации Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд: Капитальный ремонт сельского учреждения культуры, расположенного по адресу: Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Сагуны, ул. Кирова, д.43» (№ извещения 0131300010515000004).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно: 1) в документации отсутствует сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней); 2) в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки согласно постановлению Правительства РФ № 1063; 3) отсутствует информация  о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение; 4) в нарушении п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документацию не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса № 0131300010515000004 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данная норма Закона применяется вне зависимости от указания на нее в контракте. Закон о контрактной системе, и постановление Правительства от 05.03.2015г. № 196, регулирующее порядок и случаи предоставления отсрочки, не предусматривают обязанности указания в контракте случаев предоставления отсрочки уплаты или списания неустоек.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика, касающихся отсутствия в проекте контракта сведений о предоставлении поставщику отсрочки уплаты неустойки, комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 7 указанной статьи установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, из приведенных положений Закона следует, что контрактом, заключаемым в порядке закона N 44-ФЗ государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд в обязательном порядке должно быть предусмотрено взимание пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контрактного обязательства.
Данной нормой Закона также установлен нижний предел такой пени - не менее 1/300 учетной ставки банковского процента.
Порядок определения размера неустоек определен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Порядок расчета пени приведен в п. п. 6 - 8 Правил N 1063.
Таким образом, изучение содержания контракта (п.9.4 контракта) показывает, что при его составлении заказчиком в нарушении ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, не были учтены п. п. 6 - 8 Правил N 1063.
В соответствии с частью 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Данная норма Закона носит императивный характер и не требует дублирования ее в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В качестве одного из единых требований, предусмотренных п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотрено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с ч. 8.1 ст.31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
В нарушении ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, рассматриваемая документация об аукционе, не содержит указанного требования.
При подготовке к рассмотрению жалобы от Заявителя Воронежским УФАС России запрашивалась информация о нарушении его прав и законных интересов допущенными заказчиком нарушениями. К установленному сроку, запрашиваемая информация от Заявителя не поступила.
Кроме того, т.к. предметом спорного контракта является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, в составе заявки требовалось предоставить копию свидетельства СРО о допуске к определенным видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В этой связи, Воронежским УФАС России требовалось от Заявителя предоставить копию свидетельства СРО. Однако, к установленному сроку, запрашиваемый документ представлен не был.
Участие представителя в рассмотрении жалобы обеспечено не было.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия заказчика — Администрации Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд: Капитальный ремонт сельского учреждения культуры, расположенного по адресу: Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Сагуны, ул. Кирова, д.43» (№ извещения 0131300010515000004) частично обоснованной.
2. В действиях заказчика - Администрации Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области признать нарушения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании заказчиком в проекте контракта формулы расчета пени, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию документации об аукционе.
3. В связи с непредставлением доказательств об ущемлении прав и законных интересов, а также документов, подтверждающих соответствие Заявителя, как возможного участника закупи, требованиям Закона и закупочной документации, и принимая во внимание факт завершения торгов и определения победителя, комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.10.2015г.
Председатель Комиссии                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                              Ю.В. Рощупкина
                                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны