Определение б/н Определение от 26.09.2016 года о возбуждении дела №556-92р от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 556-92р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 сентября 2016 г.                                                                       г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее по тексту – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе В. Г. Попов – заместитель руководителя, рассмотрев материалы, предоставленные специалистом-экспертом Воронежского УФАС России Н. В. Бадерко, свидетельствующие о признаках нарушения федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»(125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21, ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001, дата регистрации 11.10.1993) (далее по тексту – ФГУП «ВГТРК») требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), установил:
В ФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации <...> (вх. № 97790-М/16 от 06.07.2016) направленное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с указанием на превышение уровня громкости рекламы, над средним уровнем громкости прерываемой рекламой телепередачи на телеканалах, вещание которых осуществляется на территории Воронежской области.
Сотрудниками Воронежского УФАС России в соответствии с письмом ФАС России О запросе информации (вх. 01-12/679 от 21.07.2016) произведена запись телеканала «Россия 1» с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Специалисты ФАС России произвели измерение предоставленных Воронежским УФАС России эфирных записей телеканалов, вещание которых осуществляется на территории Воронежской области на соответствие требованиям статьи 14 ФЗ «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Запись фрагмента эфира телепрограммы была осуществлена 27 июля 2016 года в период с 22 часов 30 минут до 22 часов 50 минут (мск.) (имя файла «20160727-221620_Rossiya_1_Silnee_sudbi_10-ya_seriya») (далее по тексту – Запись) в г. Воронеж, источником записи является цифровое наземное вещание.
По результатам проведенного измерения эфирной записи телеканала «Россия 1» выявлено превышение уровня громкости звука в сообщениях о рекламе, анонсах и логотипах телеканала над уровнем громкости звука телепрограммы.
Согласно пункту 5 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег.№ 38079) (далее – Методика), длительность каждого дорекламного и пострекламного фрагмента должна составлять не менее пяти минут.
Запись включает в себя следующие фрагменты:
• дорекламный фрагмент телепередачи «Сильнее судьбы. 10-я серия» (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент.wav») (далее – дорекламный фрагмент);
• блок анонсов первый (наименование файла: «2_анонс_1.wav») (далее – анонс1);
• логотип телеканала первый (наименование файла: «3_логотип_1.wav») (далее – логотип1);
• блок рекламы первый (наименование файла: «4_рекламный блок_1.wav») (далее – реклама1);
• сообщение о последующей трансляции рекламы (наименование файла: «5_сообщение о рекламе.wav») (далее – сообщение о рекламе);
• блок рекламы второй (наименование файла: «6_рекламный блок_2.wav») (далее – реклама2);
• логотип телеканала второй (наименование файла: «7_логотип_2.wav») (далее – логотип2);
• блок анонсов второй (наименование файла: «8_анонс_2.wav») (далее – анонс2);
• пострекламный фрагмент телепередачи «Сильнее судьбы. 10-я серия» (наименование файла: «9_пострекламный фрагмент.wav») (далее – пострекламный фрагмент);
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Измерение уровня громкости фрагментов записей производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года).
Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
При измерении соотношения уровня громкости звука блоков рекламы и анонсов, сообщений о рекламе, логотипа телеканала и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ в Записи выявлено в следующих случаях:
• уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,15 дБ;
• уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 5,34 дБ;
• уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,68 дБ;
• уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,39 дБ;
• уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,17 дБ;
• уровень громкости звука логотипа1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 5,36 дБ;
• уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,71 дБ;
• уровень громкости звука логотипа2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,41 дБ;
Таким образом, в рекламе, анонсах, сообщениях о рекламе и логотипах телеканала, транслировавшихся 27.07.2016 на телеканале «Россия 1» посредством сигнала цифрового наземного вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК» (юридический адрес: 125040, г. Москва, 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21, ОГРН 1027700310076, ИНН 7714072839, КПП 771401001, дата регистрации 11.10.1993).
В соответствии с пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.
На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, ФАС России в соответствии с письмом О наделении полномочиями (вх. 01-12/828 от 34.08.2016) наделило Воронежское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839)  по факту распространения сообщения о рекламе, анонса и логотипа телеканала, транслировавшихся на телеканале «Россия 1» 27.07.2016 в период с 22 часов 30 минут до 22 часов 50 минут в г. Воронеж, уровень звука которых превышает уровень звука прерываемой ими телепередачи.
На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, определил:
1. Возбудить производство по делу № 556-92р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839).
3. ФГУП «ВГТРК» в срок до 15.00 (мск) 18 октября 2016 года предоставить в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 55), в том числе на электронный адрес (to36@fas.gov.ru) следующую информацию (сведения, документы или их надлежащим образом заверенные копии):
3.1 копии учредительных документов ВГТРК (устав, решение об учреждении, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
3.2 копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
3.3 копии договоров, платежных поручений и иных материалов, на основании которых 27.07.2016 в эфире телеканала «Россия 1» осуществлялось распространение рекламы и анонсов;
3.4 графики распространения рекламы и анонсов в эфире телеканала «Россия 1» 27.07.2016;
3.5 письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости рекламы над уровнем громкости телепередачи телеканала «Россия 1» 27.07.2016.
4. Назначить дело № 556-92р к рассмотрению на 14:00 (мск) 25 октября 2016 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, д.72.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего запроса.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителей ФГУП «ВГТРК» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 556-92р).

Связанные организации

Связанные организации не указаны