Решение б/н Решение от 18.12.2013 года по делу №556-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеррус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по публикации информации и материалов о деятельности губернатора и правительства Воронежской области (реестровый номер торгов — 0131200001013005481) (лот 8)
(дело № 556-з)
18.12.2013 год                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии
председателя аукционной комиссии - <…>;
представителей:
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, члена единой комиссии <…>, <…>;
заказчика - Управления делами Воронежской области — <…>,
заявителя - ООО «Интеррус» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Интеррус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по публикации информации и материалов о деятельности губернатора и правительства Воронежской области (реестровый номер торгов — 0131200001013005481) (лот 8) (далее — аукцион), установила:
11.12.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Интеррус» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд Управления делами Воронежской области (далее — заказчик).
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 18.12.2013 года.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отстранении ООО «Интеррус» от участия в открытом аукционе в электронной форме в связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки - в отношении тиража печатного издания.
Представители уполномоченного органа, заказчика, председатель аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
20.11.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 624015,00 руб.
На участие в аукционе подано 2 заявки (№1 и №2).
В соответствии с протоколом от 29.11.2013 года рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске обеих заявок к участию в аукционе.
Согласно протоколу аукциона победителем аукциона признан участник размещения заказа с заявкой №2 (ООО «Интеррус»).
В соответствии с протоколом от 06.12.2013 года подведения итогов аукциона заявка ООО «Интеррус» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. ООО «Интеррус» отстранен от участия в открытом аукционе в электронной форме – «ввиду установления недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки: тираж печатного издания (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 1.5.3 п. 1.5 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме)».
17.12.2013 года контракт по результатам аукциона заключен с участником размещения заказа - ООО «Труд Черноземья» (заявка №1).
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика, председатель аукционной комиссии пояснили следующее. На стадии рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией выявлен факт недостоверности сведений, указанных ООО «Интеррус» в первой части заявки. А именно: в соответствии с предоставленной Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу информацией, поступившей в связи с запросом Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, тираж выпускаемой ООО «Интеррус» газеты:  «Всегда впереди» - 10 тыс. экземпляров, вместо 23 тыс. экземпляров, предусмотренных требованиями документации об аукционе. На данном основании, в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов ООО «Интеррус» отстранен от участия в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе предмет торгов - «публикация информационных материалов о деятельности губернатора и правительства Воронежской области для читателей регионов Центрального Черноземья в еженедельнике, выпускаемом средним тиражом не менее 23 тыс. экземпляров, формат издания не менее А3, с обязательным размещением информации на главной странице Интернет-сайта издания в день выхода газеты. Объем заказа – 21 полоса в год».
Согласно п.п. 1.5.3 п. 1.5 раздела 1.1 документации об аукционе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Требования к содержанию первой части заявки указаны в ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 2 ч. 4 ст. ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается (ч.5 ст. 41.9 указанного Закона).
Согласно ч.ч.1,2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с ч.1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. Перечень документов в отношении каждого участника размещения заказа, которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, перечислен в пунктах 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4.
Перечень документов, которые  должны содержаться в составе второй части заявки указан в ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме,…а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещения заказа).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных ч.6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа...; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не допускается (ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона,…конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Ознакомившись с предоставленными документами, Комиссией установлено следующее.           
ООО «Интеррус» на основании договора от 07.10.2013 года с учредителем газеты «Всегда впереди»: ООО «Инновация, осуществляет деятельность по выпуску газеты «Всегда впереди», зарегистрированной Роскомнадзором 17.05.2013 (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-54161).
Государственный реестр зарегистрированных средств массовой информации ведется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами.
Согласно ответу, предоставленному Управлением Роскомнадзора по Центральному федеральному округу на запрос Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области - в Единой информационной системе Роскомнадзора в отношении периодического издания «Всегда впереди» содержатся сведения о тираже данной газеты - 10 000 экземпляров.
Деятельность средств массовой информации регулируется Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ).
Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации (ст. 8 Закона о СМИ).
В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны: сведения об учредителе (соучредителях; наименование (название) средства массовой информации; язык (языки); адрес редакции; форма периодического распространения массовой информации; предполагаемая территория распространения продукции; примерная тематика и (или) специализация; предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;  источники финансирования и  пр. (ст. 10 Закона о СМИ).
Частью 1 ст. 28 Закона о СМИ установлено, что тираж периодического печатного издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.
По смыслу указанной  статьи законодатель устанавливает свободу определения объема выпускаемой продукции средства массовой информации - количество тиража газеты  зависит только от воли главного редактора и издателя.
Первая часть заявки ООО «Интеррус» содержит согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, а именно: «В соответствии с техническим заданием документации об аукционе предмет торгов - «публикация информационных материалов о деятельности губернатора и правительства Воронежской области для читателей регионов Центрального Черноземья в еженедельнике, выпускаемом средним тиражом 23 тыс. экземпляров, формат издания А3, с обязательным размещением информации на главной странице Интернет-сайта издания в день выхода газеты. Объем заказа – 21 полоса в год».
На рассмотрение жалобы представителем заявителя предоставлена копия служебной записки за подписью <…> газеты «Всегда впереди» <…> о необходимости увеличения тиража газеты до 70 000 экземпляров, с резолюцией <…> ООО «Интеррус» <…> - «Согласовано», от 26.11.2013 года.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившееся в принятии решения об отстранении ООО «Интеррус» от участия в аукционе по основанию недостоверности сведений, предоставленных в первой части заявки в отношении тиража издания, не соответствуют требованиям  ч. 4 ст. 12  Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Интеррус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по публикации информации и материалов о деятельности губернатора и правительства Воронежской области (реестровый номер торгов — 0131200001013005481) (лот 8) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном принятии решения об отстранении ООО «Интеррус» от участия в аукционе по основанию недостоверности сведений, предоставленных в первой части заявки.
3. Предписания аукционной комиссии об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с заключением контракта по результатам аукциона.
Резолютивная часть объявлена 18.12.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23.12.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны