Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФОРТИ» на действия к... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-852/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФОРТИ» на действия конкурсной комиссии МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на выполнение работ по монтажу и демонтажу праздничной конструкции (номер закупки в ЕИС 31908393353)
11.11.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2019
Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителя МКП «Воронежгорсвет»: <…>;
в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
в присутствии представителя заявителя - ООО «ФОРТИ»: <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
01.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба (вх. 01-11/3006) ООО «ФОРТИ» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии МКП «Воронежгорсвет» (далее - заказчик) и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса на выполнение работ по монтажу и демонтажу праздничной конструкции (номер закупки в ЕИС 31908393353, далее - конкурс).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 11.11.2019 года.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО «ФОРТИ» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии заявки ООО «ФОРТИ» требованиям документации и полагает, что в составе заявки им были предоставлены все необходимые сведения.
Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МКП «Воронежгорсвет» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности МКП «Воронежгорсвет» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 04.06.2015 № 457).
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Положения о закупках, при проведении закупок заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под  которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества  (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, -участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией;
10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
11) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с п.9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.
Вышеуказанные требования к участникам, установленные пунктом 3.1 документации установлены в пунктах 3.1.2-3.1.8 части I конкурсной документации.
Подпунктом 4.3.8 пункта 4.3 части 1 конкурсной документации установлено требование к участникам о том, что в содержании заявки в том числе необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого конкурса требованиям, установленным пунктом 15 части II настоящего конкурса или копии этих документов, в соответствии с п.16 части II настоящей документации, а также декларацию о соответствии участника такого конкурса требованиям, установленным пунктами 3.1.2-3.1.8 части I документации о конкурсе.
Протоколом подведения итогов конкурса № 395/3 от 31.10.2019года, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине отсутствия в заявке декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3.1.2-3.1.8 части I документации о проведении конкурса.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой ООО «ФОРТИ», установила, что в заявке отсутствует документ, декларирующий соответствие участника конкурса требованиям пунктов 3.1.2-3.1.8 части I документации о конкурсе.
Как следует из пояснений заявителя, оформление заявки им производилось, в том числе с использованием заполнения электронных данных оператора электронной площадки, посчитав достаточным поставить отметку о соответствии участника единым обязательным требованиям.
Данный довод не может быть принят Комиссией обоснованным, в связи с тем, что заказчиком в составе закупочной документации не установлено требование о заполнении заявки исключительно по тем техническим данным, которые имеются на площадке.
Вместе с тем, в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.       Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.
Заявитель не предоставил сведений о невозможности оформления декларации в виде отдельного документа и направления его через оператора электронной площадки (например, в сканированном виде).
Положения Закона № 223-ФЗ не предусматривают автоматического заполнения участником конкурса заявки, а наличие отметки о соответствии требований на электронной площадке не является равнозначным электронному документу в соответствии с требованиями ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части признания заявки заявителя  несоответствующей требованиям конкурсной документации  по причине отсутствия в заявке декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3.1.2-3.1.8 части I документации о проведении конкурса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ФОРТИ» на действия конкурсной комиссии МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса на выполнение работ по монтажу и демонтажу праздничной конструкции (номер закупки в ЕИС 31908393353) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   М.А. Карпенко
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны