Решение б/н Решение от 10.12.2014 года по делу №557-з от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трейд Актив» на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков (муниципальные бюджетные образовательные учреждения) при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 0131300000614003682)
(дело № 557-з)
10.12.2014г.                                                                                                         г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
членов аукционной комиссии – <…>, <…>,
заявителя - ООО «Трейд Актив» (решение №8 от 22.02.2014 года единственного участника ООО «Трейд Актив»),
рассмотрев жалобу ООО «Трейд Актив» на действия  уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков (муниципальные бюджетные образовательные учреждения) при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 0131300000614003682) (далее - аукцион), установила:
05.12.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Трейд Актив» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж  (далее - уполномоченный орган) заказчиков (муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения) (далее — заказчики) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями уполномоченного органа, заказчиков выразившимися в неуказании в проекте контракта: срока оплаты товара, условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; неуказании в извещении об осуществлении закупки информации об источнике финансирования.
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного органа, заказчиков соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
20.11.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместного аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контрактов – 9861762.89 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона № 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Согласно ч.2 указанной статьи организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения его полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Соглашением от 09.10.2014 года между заказчиками (МБДОУ «ЦРР - детский сад №162» (консолидатор), МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39», МБДОУ «Детский сад №40», МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47», МБДОУ «Детский сад №51» и др.) и Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (организатор аукциона) установлен порядок взаимодействия заказчиков и организатора при организации и проведении совместного электронного аукциона. В соответствии с данным соглашением организатору аукциона, в числе прочего, переданы права по разработке и размещению в единой информационной системе документации о закупке. Консолидатор уполномочен: консолидировать потребности заказчиков для проведения совместного аукциона на основании представленных заказчиками заявок; представлять организатору разработанное задание на определение исполнителя путём проведения совместного аукциона; представлять организатору изменения в извещение и (или) документацию о совместном аукционе по инициативе заказчиков; решать организационные вопросы, возникающие в рамках соглашения; осуществлять иные функции по подготовке к проведению совместного аукциона и пр.
Частью 4 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с п. 3.10 проекта контракта (приложение 1 к документации об аукционе): заказчик производит оплату поставки товара путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки товара по мере поступления средств из бюджета городского округа город Воронеж.
Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 ГК РФ, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, как следует из содержания п. 3.10 проекта контракта срок оплаты товара фактически не определен, в частности, не указаны ни точная календарная дата, ни точный период времени, ни конкретное событие, которое должно неизбежно наступить, которые могли быть квалифицированы в качестве надлежащего срока оплаты заказчиком  поставленного товара. Формулировка в проекте контракта условия о сроке оплаты по контракту: «по мере поступления средств из бюджета городского округа город Воронеж» не может считаться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, ввиду ее неопределенности и постановки в зависимость от действий третьих лиц, в частности главного распорядителя бюджетных средств, которые не являются сторонами данной закупки.
Таким образом, в проекте контракта не установлен конкретный срок оплаты товара.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, МБДОУ «ЦРР - детский сад №162» (консолидатор) нарушения требований ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в неуказании в проекте контракта срока оплаты товара, являющегося предметом торгов.
Комиссией также установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8.4 проекта контракта установлено: в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня установлена в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В соответствии с п. 8.5 проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты штрафов. Штраф устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях уполномоченного органа, консолидатора в части невключения в проект контракта условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссией также установлено следующее.
 Согласно ч. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
 В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона источник финансирования: «ПФХД КОСГУ 340. Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Развитие образования», подпрограмма 1 муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие дошкольного образования».
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 года № 1250 утверждена Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Развитие образования», содержащая сведения об объемах и источниках финансирования данной муниципальной программы.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях уполномоченного органа, консолидатора в отношении указания в извещении об осуществлении закупки информации об источнике финансирования.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона №44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Трейд Актив» на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчиков при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение № 0131300000614003682) частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в проекте контракта срока оплаты товара.
3. Признать в действиях МБДОУ «ЦРР - детский сад №162» (консолидатор) нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неуказании в проекте контракта срока оплаты товара.
4. Выдать уполномоченному органу - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменения в контракт, заключаемый с победителем аукциона, в части указания конкретного срока оплаты товара.
5. Выдать МБДОУ «ЦРР - детский сад №162» (консолидатор) предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменения в контракт, заключаемый с победителем аукциона, в части указания конкретного срока оплаты товара.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 10.12.2014 г.   
Решение изготовлено в полном объеме 15.12.2014 г.    
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны