Решение №036/06/64-562/2021 по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной ко... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку составных частей для видеокамер для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения: 0359100004221000017)
дело № 036/06/64-562/2021
27.05.2021 г.                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту – Комиссия; УФАС по ВО) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Мелкумян Г.М. - член Комиссии, государственный инспектор,
рассмотрев жалобу ООО «Айрус» (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку составных частей для видеокамер для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (далее по тексту - Заказчик) (номер извещения: 0359100004221000017; далее по тексту - Аукцион),
в присутствии сторон:
от ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области – <…>, <…> и <…>
от Заявителя – <…> (доверенность <…>, участвовал в рассмотрении жалобы посредством видеоконференц-связи на основании соответствующего ходатайства),

У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии в связи с неправомерным, по мнению ООО «Айрус», отклонении первой части заявки на участие в электронном аукционе с реестровым № 0359100004221000017 на поставку составных частей для видеокамер для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области в связи с отсутствием в ней сведений о конкретных показателях товара.
Заявитель в рассматриваемой жалобе указывает, что Заказчиком при проведении конкурентной процедуры не была опубликована в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru необходимая в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) документация, в том числе описание объекта закупки и проект контракта, в связи с чем у ООО «Айрус» отсутствовала объективная возможность подачи заявки в соответствии с неизвестными ему требованиями.
Представители ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области в письменных возражениях от 21.05.2021 г. № 37ПО14517-561 изложили позицию, согласно которой причиной отсутствия необходимой документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе стала техническая ошибка, в связи с чем просят жалобу ООО «Айрус» признать необоснованной.
Изучив материалы настоящего дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.    
Извещение № 0359100004221000017 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого Аукциона является закупка составных частей для видеокамер для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области.    
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе, в которой изложено следующее:
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Вместе с тем, из анализа сведений проводимого Аукциона  установлено, что документация содержит лишь такие сведения как «извещение» и «обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Комиссией УФАС по ВО установлен факт нарушения Заказчиком п. 1-12 ч. 1, ч. 3,4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Из изложенного следует, что следствием перечисленных ранее нарушений, допущенных Заказчиком, явилось отсутствие у ООО «Ауйрус» объективной возможности подать соответствующую заявку на участие в Аукционе в соответствии с установленными требованиями и потребностями Заказчика, в частности, указанием сведений о конкретных показателях товара, соответствующим определенным значениям.
При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2021 г. № 15 заявке № 148 отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «Отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как предоставленная заявка не соответствует пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Разделу 23 «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе».
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, отклонение заявки ООО «Айрус» за отсутствие конкретных показателей товаров, не установленных документацией Аукциона, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом опубликовал документацию в нарушение установленных Законом о контрактной системе требований, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:
1
. Признать жалобу ООО «Айрус» на действия аукционной комиссии в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку составных частей для видеокамер для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области  (номер извещения: 0359100004221000017) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам электронного аукциона с идентификационным номером заявки «148».
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области нарушение требований п. 1-12 ч. 1, ч. 3,4 ст. 64 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в проведении Аукциона с ненадлежащим содержанием документации.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области предписание об устранении допущенных нарушений.  
6. Передать материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу УФАС по ВО.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                              Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Г.М. Мелкумян

Связанные организации

Связанные организации не указаны