Решение б/н Решение по делу в отношении ИП Чернышова Д.Ю. от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 558-174р

«10» ноября 2015 года                                                         город Воронеж

(дата оглашения резолютивной части решения)

Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Попов В.Г. – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Давыдова О.В. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 558-174р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Чернышовым  Дмитрием Юрьевичем (далее – ИП Чернышов Д.Ю.) (требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ИП Чернышова Д.Ю.,

УСТАНОВИЛА:

24 июня 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «/…/ Премьера!/…/ Шварц Кайзер/…/», с использованием изображения девушки, держащей в руках пивные бокалы с изображением логотипа пива «Schwarz Kaiser» на  рекламном баннере, размещенном на фасаде магазина «МАРКЕТ ЖИВОГО ПИВА», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, 50, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 24.06.2015 года с приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).    

Объектом рекламирования в указанной рекламе является марка пива - Schwarz Kaiser.

19.10.2015 года в отношении ИП Чернышова Д.Ю. вынесено определение о возбуждении дела № 558-174р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 минут (мск) 10.11.2014 года.

10.11.2015 года ИП Чернышовым Д.Ю. были предоставлены документы б/н., б/д. На заседании Комиссии ИП Чернышов Д.Ю. согласился с нарушением законодательства о рекламе.

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП Чернышовым Д.Ю., Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на фасаде магазина «МАРКЕТ ЖИВОГО ПИВА», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, 50, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Чернышов Д.Ю

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».  

Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Чернышову Д.Ю.

 Руководствуясь частью  1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания«/…/ Премьера!/…/ Шварц Кайзер/…/», с использованием изображения девушки, держащей в руках пивные бокалы с изображением логотипа пива «Schwarz Kaiser» на  рекламном баннере, размещенном на фасаде магазина «МАРКЕТ ЖИВОГО ПИВА», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, 50, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21.

2. Выдать ИП Чернышову Д.Ю. предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.

Председатель Комиссии                                                       В.Г. Попов

Члены Комиссии                                                                       

                                                                                                   О.Г.  Козинина                                                                   

                                                                                                  О.В. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны