Решение б/н Решение от 28.09.2016 года по делу №558-з от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения «Город» на действия ФКУ «Войсковая часть 14254»
(дело № 558-з)
28.09.2016г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения «Город» на действия ФКУ "Войсковая часть 14254" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения электронного аукциона на поставку универсальной спортивной площадки для нужд Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №166" (номер извещения 0331100016416000039) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения «Город» на действия ФКУ "Войсковая часть 14254" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения электронного аукциона на поставку универсальной спортивной площадки для нужд Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №166" (номер извещения 0331100016416000039) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что в документации аукциона отсутствуют описание требуемого к поставке оборудования, его минимальные и максимальные значения, а так же показатели которые не меняются, что не дает возможности потенциальным участникам определить потребности заказчика и надлежащим образом составить заявку на участие в закупке. Также в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
ФКУ "Войсковая часть 14254" письменных пояснений предоставлено не было.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет было  размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку универсальной спортивной площадки для нужд Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №166" (номер извещения 0331100016416000039).
Предметом закупки являлась поставка универсальной спортивной площадки для нужд.
Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Пункт 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона.
В частности описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено что в качестве описания своих потребностей заказчиком было указано следующее:
Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам:  
Поставляемый товар должны быть новым, не использованным ранее. Все поставляемые по настоящему контракту товары должны иметь происхождение из Российской Федерации или любой другой страны, за исключением стран, в отношении которых Российской Федерацией либо международными соглашениями, в которых участвует Российская Федерация, применяются санкции, запрещающие или ограничивающие поставки товаров и предоставление услуг.
При проектировании и изготовлении универсальной спортивной площадки должны быть учтены требования безопасности: оборудование должно быть изготовлено из экологически чистых, нетоксичных и гипоаллергенных материалов, отсутствие острых углов, абсолютно безопасно в применении.
Представляет собой сварную конструкцию размером: длина, 30 м, ширина, 15 м, высота, 3,3 м, материал: металлопрокат
Столбы, 60*40 мм Профильная труба, 20*20 мм Ребра жесткости
Сетка для волейбола, материал: капрон, толщина, 2,4 мм. Универсальные волейбольные стойки Ворота для мини-футбола 2 шт.
Баскетбольные щиты 2 шт. Пояснительные записки, чертежи, эскизы.
При этом, заказчиком не приводятся требования к материалу из которого должны быть выполнены элементы площадки и их количество (столбы).
Также согласно пункту 8.2.1 проекта контракта (являющего неотъемлемой частью документации) поставщик гарантирует качество используемых материалов и сборки, вместе с тем предмет закупки не содержит сведений о монтаже поставляемого товара, в том числе отсутствуют требования к используемым при этом материалам (песок цемент и т.д.).
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности.
При этом, необходимые заказчику требования должны быть указаны в документации, а не установлены путем умолчания. Не указание определенной характеристики свидетельствует о том, что такая характеристика не установлена и значимой для заказчика не является.
Кроме того, заказчик должен таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В приведенном описании объекта закупки не определены параметры, позволяющие участникам определить потребность заказчика.
Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается контракт, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ, услуг, поставке товаров. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России в действиях Заказчика выявлено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к описываемому объекту закупки, которые носят необъективный характер, так как невозможно корректно рассчитать объемы работ (в том числе количество товара), подлежащие выполнению, поставке по данной закупке и, следовательно, их стоимость.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства содействия деятельности в сфере благоустройства и озеленения «Город» на действия ФКУ "Войсковая часть 14254" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения электронного аукциона на поставку универсальной спортивной площадки для нужд Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №166" (номер извещения 0331100016416000039) обоснованной.
2. Признать в действиях ФКУ "Войсковая часть 14254" нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты закупки (не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся), предписание ФКУ "Войсковая часть 14254" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.09.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                 Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны