Решение б/н Решение от 08.12.2014 года по делу №558-з от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 558-з)
08.12.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя комиссии; <…> - член Комиссии;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>, <…>;
представителей КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой»: <…>; <…>,
от ЗАО «Фармкомплект» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (исх. № 695 от 01.12.2014г.),
рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (номер извещения 0131200001014008587), установила:
26.11.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (номер извещения 0131200001014008587) (далее – аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией незаконно отклонена первая часть заявки ЗАО «Фармкомплект» по причине предоставления к поставке товаров, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части взаимодействия с другими лекарственными средствами препарата предлагаемого к поставке по позиции 1.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
11.11.2014г. Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (номер извещения 0131200001014008587).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 25.11.2014 года, заявка Заявителя была отклонена по причине предоставления к поставке товаров, не соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части взаимодействия с другими лекарственными средствами препарата предлагаемого к поставке по позиции 1 на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией было установлено, что в аукционной документации в описании объекта закупки по позиции 1 заказчику необходимо было лекарственное средство «Имипенем+Циластатин» (МНН) со следующими характеристиками: «порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг-фл № 10. Отсутствие указаний на противопоказание при беременности. Возможность одновременного (изолированного) введения с другими антибактериальными препаратами (аминогликозидами, фторхинолонами, антистафилококковыми препаратами при MRSA инфекции). При растворении изотоническим раствором хлорида натрия стабилен в течение 24 часов (при хранении при температуре 4 С).
В своей заявке ЗАО «Фармкомплект» (участник № 5) предложило лекарственное средство «Имипенем+Циластатин» порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг-фл № 1 в количестве 350 фл. В составе заявки по первым частям участником № 5 прилагалось пояснительное письмо следующего содержания: в инструкции к препарату:
- допускается применение при беременности;
- отсутствует запрет на возможность одновременного (изолированного) введения с другими антибактериальными препаратами (аминогликозидами, фторхинолонами, антистафилоккокковыми препаратами при MRSA инфекции);
- указано, что при растворении изотоническим раствором хлорида натрия препарат стабилен в течение 24 часов (при хранении при температуре 4С). Копия инструкции прилагается.
При этом, в инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения, представленной участником в разделе «взаимодействие с другими лекарственными средствами» отсутствует указание на возможность одновременного (изолированного) введения с другими антибактериальными препаратами (аминогликозидами).
Таким образом, в заявке ЗАО «Фармкомплект» по позиции 1 - лекарственное средство «Имипенем+Циластатин» к поставке предложен товар, не соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части взаимодействия с другими лекарственными средствами.
Как следует из пояснений представителей заказчика, закупка лекарственного средства - «Имипенем+Циластатин» вызвана необходимостью применения данного средства для лечения туберкулеза с множественной и широкой лекарственной устойчивостью, поэтому комбинации имипенема/циластатина с аминогликозидами и другими антибиотиками (в частности фторхиналонами) являются необходимыми в ряде клинических ситуаций. Химиотерапия при лечении туберкулеза, является высокотоксичной и влечет за собой много побочных патологий, четкое указание в инструкции на возможность использования комбинаций препарата минимизирует возникновение побочных реакций.
Часть 6 статьи 67 Закона о закупках устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 66 Закона о закупках).
На основании указанного Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ЗАО «Фармкомплект» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (номер извещения 0131200001014008587) обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для КУЗ ВО «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой» (номер извещения 0131200001014008587) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.12.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.12.2014 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны