Решение №2675/24 по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия Феде... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для поддержания температурно-влажностного режима в овощехранилище (номер извещения 0331100012424000029)
(дело № 036/06/42-482/2024)

15.04.2024 г. г. Воронеж

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2024 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. – ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. – член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
– Коростылева Е.В.– член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии индивидуального предпринимателя <...>
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области»: <...>, <...>
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для поддержания температурновлажностного  режима в овощехранилище (номер извещения 0331100012424000029),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для поддержания температурно-влажностного режима в овощехранилище (номер извещения 0331100012424000029).
По мнению Заявителя, описание объекта закупки сформировано с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100012424000029 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет — 5 235 253,33 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является - Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе представлено Описание объекта закупки в виде электронного документа – «Приложение №1 Техническое задание».
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые
предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что исполнением требований Закона о контрактной системе является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в Описании объекта закупки.
Однако, Заказчик не предоставил ни одного документа, которые бы свидетельствовали о том, что под описание объекта закупки подходят минимум два производителя товаров, равно как Заказчик указал, что предоставил все документы и возражения в обоснование своей позиции, иных доказательств, у него не имеется.
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки включены требования к поставляемому товару, которым соответствует товар одного конкретного производителя, что, в свою очередь, влечет ограничение количества потенциальных участников.
На основании изложенного, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Также, в результате внеплановой проверки установлено следующее:
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Вместе с тем, Извещением предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных запретов или ограничений.
Согласно подп. "а" п. 3 Постановления № 616 запреты не применяются в случаях отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара утвержден приказом от 29.05.2020 N 1755 и принят в соответствии с подп. "б" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Так, для обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск в Извещении указана информация о наличии у Заказчика Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 05.03.2024 г. № 22000/05.
Однако, при рассмотрении жалобы, не предоставлено информации о наличии вышеуказанного разрешения.
Статьей 7 Закона о контракной системе закреплено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления № 616 что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А :
1.
Признать жалобу ИП <...>на действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для поддержания температурновлажностного режима в овощехранилище (номер извещения 0331100012424000029) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления № 616.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления № 616.
4. Передать материалы дела по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А. Тельпов
Члены комиссии:
В.С. Шпарло
Е.В. Коростылева

Связанные организации

Связанные организации не указаны