Решение б/н Решение от 26.10.2015 года по делу №559-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Воронежпроект» на действия конкурсной комиссии — Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
(дело № 559-з)
26.10.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области <…>;
- ОАО «Воронежпроект» <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Воронежпроект» на действия конкурсной комиссии — Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция КНС в р.п. Хохольский Хохольского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300008615000014), установила:
14.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Воронежпроект» на действия конкурсной комиссии — Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция КНС в р.п. Хохольский Хохольского муниципального района воронежской области (№ извещения 0131300008615000014) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно осуществлена оценка конкурсных заявок ООО ИГ «Интегратор» и ООО «Фасмер», т. к. в их составе представлены недостоверные сведения о квалификации трудовых ресурсов (наличии штатных работников соответствующей квалификации) и имеющимся опыте по выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131300008615000014 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 08.09.2015г.
Согласно протокола вскрытия конвертов от 29.09.2015г. на участие в конкурсе подано три заявки: ОАО «Воронежпроект», ООО «Фасмер», ООО Инжиниринговая Компания «Ингратор».
Частью 2,3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
 Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе регулируется форма подачи конкурсной заявки, а также устанавливаются требования к ее содержанию, в числе которых предусмотрено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В качестве одного из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсной документацией предусмотрен критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно Приложению №1 к Информационной карте документации, оценка заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние три года, количество контрактов/договоров» производится при наличии в составе заявки участника конкурса копий исполненных за последние три года контрактов/договоров (государственных и муниципальных при обязательном присутствии всех приложений к соответствующему контракту/ договору) в сфере проектирования и проведения изысканий, с подтверждением факта исполнения.
Оценка заявок по показателю «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, количество человек» осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса. При этом учитываются сведения от участника закупки о сотрудниках. Сведения должны быть подтверждены копиями трудовых книжек, или трудовых договоров и копиями дипломов.
Согласно представленным при рассмотрении жалобы со стороны заказчика материалам (заявки участников закупки), в составе заявки ООО Инжиниринговая Компания «Интегратор» в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен 21 государственный и муниципальный договор/контракт на выполнение работ сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения наличия квалифицированных трудовых ресурсов, представлены сведения (удостоверенные копиями трудовых договоров/трудовых книжек и дипломов) в отношении 51 сотрудника.
В составе заявки ООО «Фасмер» в качестве подтверждения наличия квалифицированных трудовых ресурсов, представлены сведения (удостоверенные копиями трудовых договоров/трудовых книжек и дипломов) в отношении 21 сотрудника. В качестве подтверждения опыта выполнения работ представлено 11 муниципальных контрактов на выполнение работ сопоставимого характера  и объема.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 02.10.2015г. все три конкурсные заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
В соответствии с критериями, предусмотренными документацией, конкурсной комиссией произведена оценка заявок, по результатам чего, ООО Инжиниринговая Компания «Интегратор» было присвоено 69,81 балл, ОАО «Воронежпроект» 68,77 баллов, ООО «Фасмер» 62,69 баллов. Таким образом, с учетом положений ч.8 ст. 53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса был определен ООО Инжиниринговая Компания «Интегратор».
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность конкурсной комиссии проверять, а также возлагать на участника закупки обязанность подтверждать подлинность, представленных в составе заявки, документов. Из содержания самой заявки на участие в спорном конкурсе, сделать вывод о достоверности представленных документов: копий трудовых договоров/трудовых книжек и дипломов не представляется возможным.
Кроме того, необходимо учитывать, что в силу ч.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе ограничена сроком, который не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.
Недостоверная информация, о которой идет речь в ч.3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе  конкурсной комиссией на момент рассмотрения и оценки заявок установлена не была, и следовательно, основания для применения данной нормы Закона у комиссии отсутствовали.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО «Воронежпроект» на действия конкурсной комиссии — Администрации Хохольского городского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Реконструкция КНС в р.п. Хохольский Хохольского муниципального района воронежской области (№ извещения 0131300008615000014) необоснованной.           
Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.10.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                 Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                               Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                               Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны