Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-215/2019 об административном правонару... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-215/2019 об административном правонарушении
25 ноября 2019 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-215/2019 об административном правонарушении, возбужденного 12.08.2019г. в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Иммобилиаре» (ИНН: 1163668063635; ОГРН: 1163668063635; КПП: 366501001; дата регистрации: 03.03.2016г.; юридический адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Конструкторов, д. 60, корп. А; далее – ООО «Иммобилиаре») <…> (далее – <…>), в связи с сообщением физических и юридических лиц содержащих данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
21.05.2019г. в Управление поступило обращение ООО «Новое время» (вх. № 01-11/1053) по вопросу правомерности действий ООО «Иммобилиаре» по угрозе прекращения перетока электрической энергии с 15.07.2019г. для энергопринимающих устройств ООО «Новое время».
27.05.2019г. в Управление поступило обращение гр. <…> (вх. № 01-10/299) по вопросу правомерности действий ООО «Иммобилиаре» по угрозе прекращения перетока электрической энергии с 15.07.2019г. для энергопринимающих устройств гр. <…>.
29.05.2019г. Управление, в целях проверки фактов, изложенных в обращениях ООО «Новое время» и гр. <…> направило запрос/требование (исх. № 04-16/2954) в ООО «Иммобилиаре» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращениях ООО «Новое время» и гр. <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ООО «Иммобилиаре».
2. Документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на ТП-1, расположенную по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 26 нежилое здание литер Б3 (1 этаж) далее – ТП-1, а также на иные объекты электросетевого хозяйства (КТПН, ТП и т.д.), находящиеся у ООО «Иммобилиаре», с указанием их наименования и местонахождения.
3. Информацию о максимальной мощности ТП-1 (указать в МВт), с приложением подтверждающих документов.
4. Документальных доказательств направления заявления о выводе объекта диспетчеризации (ТП-1) из эксплуатации в уполномоченный диспетчерский центр либо в Министерство энергетики Российской Федерации (с отметкой о получении последними), в соответствии с требованиями части 1 статьи 44 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).
5. Ответ/заключение уполномоченного диспетчерского центра либо Министерства энергетики Российской Федерации о результатах рассмотрения заявления ООО «Иммобилиаре» о выводе объекта диспетчеризации (ТП-1) из эксплуатации.
6. Информации о количестве потребителей, технологически присоединенных к ТП-1 посредством которой ООО «Иммобилиаре» обеспечивается переток электрической энергии (по ф.л. указать количество; по ю.л. - наименование, юридический/фактический адрес).
7. Документальных доказательств принятия ООО «Иммобилиаре» мер по обеспечению перетока электрической энергии после вывода ТП-1 из эксплуатации в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона об электроэнергетике.
05.06.2019г. поступило обращение ПАО «ТНС энерго Воронеж» (вх. № 01-11/1181) по вопросу правомерности действий ООО «Иммобилиаре» по угрозе прекращения перетока электрической с 15.07.2019г. для энергопринимающих устройств потребителей с которыми у гарантирующего поставщика заключены и действуют договоры поставки электрической энергии (энергоснабжения).
Как следует из обращения ПАО «ТНС энерго Воронеж», точки поставки электрической энергии для потребителей были определены исходя из актов разграничения балансовой принадлежности, выданных ОАО «Автоген».  В данных актах точка присоединения определена ТП-1.
01.02.2018г. акт разграничения балансовой принадлежности в отношении ТП-1 был переоформлен между ОАО «Автоген» и ООО «Иммобилиаре».
С учетом этого, с 01.02.2018г. и по настоящее время, по информации ПАО «ТНС энерго Воронеж», законным владельцем ТП-1 является ООО «Иммобилиаре».
С мая 2019г. в ПАО «ТНС энерго Воронеж» от ООО «Иммобилиаре» поступают уведомления об угрозе прекращения перетока электрической с 15.07.2019г. для энергопринимающих устройств потребителей, в связи с ремонтом ТП-1 и последующим ее демонтажем. Кроме того, в направляемых ООО «Иммобилиаре» уведомлениях потребителям предлагается самостоятельно переподключиться к альтернативным источникам питания и впоследствии обратиться в ООО «Иммобилиаре» за новым подключением.
Также к своему обращению ПАО «ТНС энерго Воронеж» приложило выписку потребителей источником питания которых является ТП-1, а также документы о технологическом присоединении данных потребителей.
27.06.2019г. в Управление от ООО «Иммобилиаре» поступили информация и документы, согласно первому пункту запроса /требования (исх. от 29.05.2019г. № 04-16/2954) общество пояснило, что не является субъектом естественных монополий и не может быть привлечено по статье 9.21 КоАП РФ.
Также ООО «Иммобилиаре» сообщило, что не осуществляло технологических присоединений каких-либо лиц к своим электрическим сетям, не оказывало услуги по передаче электрической энергии, и, соответственно не нарушало пункт 6 Правил недискриминационного доступа.
Кроме того, ООО «Иммобилиаре» пояснило, что при заключении договора купли-продажи № 9/06 от 09.06.2017г. оборудование подстанции ТП-1 было передано как «электрооборудование». Технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства ООО «Иммобилиаре» осуществлено к электрическим сетям ООО «Крона». Максимальная мощность, принадлежащая ООО «Иммобилиаре» была перераспределена от ОАО «Автоген» согласно соглашению о перераспределении максимальной мощности от 25.01.2018г. и составляет 0,22 МВт, с учетом максимальных мощностей заявителей (ООО «Новый век» и гр. <…>) или иных юридических и физических лиц, то есть максимальная мощность никаким образом не учитывает электрические мощности иных юридических и физических лиц для которых ОАО «Автоген» возможно обеспечивал технологическое присоединение.
При этом ОАО «Автоген» в ООО «Иммобилиаре» не предоставлял сведений о лицах, технологически присоединенных к ТП-1.
Как сообщило ООО «Иммобилиаре», мощность ТП-1 составляет 2,29 МВт, в связи с чем требования части 1 статьи 44 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) и Постановления Правительства РФ от 26.07.2007 № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» (далее – Постановление Правительства) не распространяются на ООО «Иммобилиаре».
По второму пункту запроса/требования (исх. от 29.05.2019г. № 04-16/2954) ООО «Иммобилиаре» предоставило договор № 9/06 купли-продажи от 09.06.2017г., подтверждающий право собственности на ТП-1, расположенную по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 26 нежилое здание литер Б3 (1 этаж).
По третьему пункту запроса/требования (исх. от 29.05.2019г.  № 04-16/2954) ООО «Иммобилиаре» сообщило, что мощность ТП-1 составляет 2,29 МВт.
По четвертому, пятому пунктам запроса/требования (исх. от 29.05.2019г. № 04-16/2954) ООО «Иммобилиаре» сообщило, что положения Закона об электроэнергетике и Постановления Правительства не распространяются в отношении ТП-1, поскольку ее мощность составляет 2,29 МВт.
По пятому и шестому пунктам запроса/требования (исх. от 29.05.2019г. № 04-16/2954) ООО «Иммобилиаре» сообщило, что в настоящий момент не имеет технологических присоединений, оформленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861. Заявок на технологическое присоединение не получало.
По седьмому пункту запроса/требования (исх. от 29.05.2019г. № 04-16/2954) ООО «Иммобилиаре» сообщило, что на его действия не распространяются положения Закона об электроэнергетике и Постановления Правительства.
12.07.2019г. Управление, в целях проверки фактов, изложенных в обращениях ООО «Новое время» и гр. <…> повторно направило запрос/требование (исх. № 04-16/4011) в ООО «Иммобилиаре» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информации количестве потребителей, технологически присоединенных к ТП-1 (напрямую и /либо опосредовано), посредством которой ООО «Иммобилиаре» обеспечивается переток электрической энергии (по ф.л. указать количество; по ю.л. - наименование, юридический/фактический адрес).
2. Копии всех уведомлений, направленных потребителям о прекращении с 15.07.2019г. перетока электрической энергии.
3. Информации о том, на момент получения настоящего запроса ООО «Иммобилиаре» произвело прекращение перетока электрической энергии.
16.07.2019г. в Управление поступило обращение АНО ВО МГЭУ по вопросу правомерности действий ООО «Иммобилиаре» по прекращению перетока электрической с 15.07.2019г. для энергопринимающих устройств АНО ВО МГЭУ.
17.07.2019г. в Управление от гр. <…> поступило дополнение к своему обращению (вх. 27.05.2019г. № 01-10/299), согласно которому 15.07.2019г. ООО «Иммобилиаре» произвело прекращение перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств гр. <…>, что подтверждается актом осмотра от 15.07.2019г., составленным ПАО «ТНС энерго Воронеж», гр. <…> и АНО ВО МГЭУ.
17.07.2019г. в Управление от ПАО «ТНС энерго Воронеж» поступили дополнения к обращению (вх. 05.06.2019г. № 01-11/1181), согласно которым 15.07.2019г. для энергопринимающих устройств гр. <…> и АНО ВО МГЭУ. ООО «Иммобилиаре» произвело прекращение перетока электрической энергии, что подтверждается актом осмотра от 15.07.2019г., составленным ПАО «ТНС энерго Воронеж», гр. <…> и АНО ВО МГЭУ.
Также ПАО «ТНС энерго Воронеж» сообщило, что из 18 потребителей, подключенных к ТП-1 энергоснабжение прекращено только в отношении гр. <…> и АНО ВО МГЭУ.
31.07.2019г. в Управление от ПАО «ТНС энерго Воронеж» поступили дополнения к обращению (вх. 05.06.2019г. № 01-11/1181), к которым приложены документы, подтверждающие, что энергоснабжение других потребителей (16 штук), кроме гр. <…> и АНО ВО МГЭУ, получающих электрическую энергию от ТП-1 осуществляется в нормальном режиме.
В связи с сообщениями физических и юридических лиц, содержащих данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 12.08.2019г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 036/04/9.21-215/2019 об административном правонарушении, где зафиксирован факт совершения <…> ООО «Иммобилиаре» <…> указанного административного правонарушения.
14.08.2019г. в Управление поступило обращение гр. <…> о прекращении ООО «Иммобилиаре» перетока электрической энергии с 25.07.2019г., что подтверждается актом проверки. Также поступило обращение от гр. <…> о прекращении ООО «Иммобилиаре» перетока электрической энергии с 26.07.2019г., что подтверждается актом проверки.
15.08.2019г. в Управление от ПАО «ТНС энерго Воронеж» поступил акт осмотра электроустановки от 15.08.2019г., которым зафиксирован факт отсутствия перетока электрической энергии у гр. <…>, <…>, гр. <…>, ООО РПК «Фабрика печати».
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-215/2019 об административном правонарушении было назначено на 16.08.2019г.
16.08.2019г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> ООО «Иммобилиаре» <…>, представитель ПАО «ТНС энерго Воронеж» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу рассмотрение настоящего дела отлагалось до 13.09.2019г., до 08.10.2019г., до 31.10.2019г., до 25.11.2019г.
25.11.2019г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…>, являвшийся в период с 03.03.2016г. по 20.08.2019г. <…> ООО «Иммобилиаре» и представитель ПАО «ТНС энерго Воронеж» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-215/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и(или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг устанавливается Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее – Правила), утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
Согласно пункту 3 Правил недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Пунктом 5 Правил в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил.
Основы регулирования отношений, связанных с введением ограничения режима потребления электроэнергии, установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения), в соответствии с которыми ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях. Полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электроэнергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (пункт 10 Правил ограничения).
Пунктом 2 Правил ограничения определен перечень оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии. Разделом II Правил ограничения установлен общий порядок введения этого режима, определены исполнители и инициаторы ограничения режима потребления электроэнергии. Приведенные положения Правил ограничения не позволяют собственнику и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вводить ограничения режима потребления электрической энергии по собственному усмотрению без учета требований этих правил.
Подпунктом «и» пункта 2 Правил ограничения установлено, что ограничение режима потребления вводится при необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.
Пунктом 3 Правил ограничения установлено, что ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.
В случае если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики иных потребителей, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, это лицо обязано обеспечить переток электрической энергии таким потребителям.
Как установлено Управлением в ходе проверки фактов, изложенных в обращениях ООО «Новый время», гр. <…>, ПАО «ТНС энерго Воронеж» и АНО ВО МГЭУ прекращение перетока электрической энергии было осуществлено ООО «Иммобилиаре» в отношении гр. <…> и АНО ВО МГЭУ, а угрозы прекращения перетока электрической энергии были направлены остальным потребителям ПАО «ТНС энерго Воронеж», которые получают электрическую энергиию с помощью ТП-1.
При этом документальные доказательства соблюдения ООО «Иммобилиаре» пункта 3 Правил ограничения в части обеспечения перетока электрической энергии потребителям электрической энергии, которым направлены угрозы и которые были отключены от электрической энергии в материалы дела <…> не предоставлено и Управлением не установлено.
В материалах настоящего дела имеются документы, подтверждающие факт опосредованного технологического присоединения потребителей, в отношении которых ООО «Иммобилиаре» прекращен переток электрической энергии, а именно:
- акт о технологическом присоединении от 28.07.2015г., подписанный между ООО «Новый время» и ОАО «Автоген»;
- акт о технологическом присоединении от 01.01.2018г., подписанный между гр. <…> и ОАО «Автоген»;
- акт о технологическом присоединении от 01.09.2015г., подписанный между гр. <…> (ООО РПК «Фабрика Печати») и ОАО «Автоген»;
- акт о технологическом присоединении от 01.12.2015г., подписанный между гр. <…> и ОАО «Автоген»);
- акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 2010г., подписанный между АНО ВО МГЭУ и ОАО «Автоген»;
-  договор энергоснабжения № 921 от 01.04.2013г., заключенный между ОАО «ВЭСК» и АНО ВО МГЭУ;
- договор энергоснабжения № 1858 от 22.12.2015г., заключенный между ПАО «ТНС энерго Воронеж» и гр. <…>;
- договор энергоснабжения № 1811 от 21.10.2015г., заключенный между ПАО «ТНС энерго Воронеж» и ООО «Новое время»;
- договор энергоснабжения № Э-658 от 23.04.2018г., заключенный между ООО «Энергосбытовая компания «Энергостандарт»;
- договор энергоснабжения № 1848, заключенный между ПАО «ТНС энерго Воронеж» и гр. <…>;
- схема электроснабжения ОАО «Автоген» от 09.06.2003г.;
- структурная схема ОАО «Автоген» от 14.01.2004г. и приложение к ней, где указан список субабонентов, опосредовано присоединенных к ТП-1;
- договор энергоснабжения потребителей электрической энергии № 15 от 30.03.2004г.;
- договор купли-продажи электрической энергии от 24.01.2008г.;
- уведомления ООО «Иммобилиаре» об угрозе прекращения перетока электрической энергии через ТП-1, направленные в адрес ООО «Новый время», гр. <…>, АНО ВО МГЭУ, гр. <…>, гр. <…>, а также иным 15 потребителям ПАО «ТНС энерго Воронеж».
Доказательств обратного либо доказательств, опровергающих вышеуказанные документы <…> в материалы настоящего дела не предоставило.
Таким образом, указанные обстоятельства, свидетельствуют о незаконности действий ООО «Иммобилиаре» по прекращению перетока электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства ООО «Новый время», гр. <…>, ПАО «ТНС энерго Воронеж» и АНО ВО МГЭУ гр. <…>, гр. <…>, в том числе действий по угрозе прекращения указанного перетока иных 15 потребителей, поскольку такие действия ООО «Иммобилиаре» нарушают требования пункта 6 Правил.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ № 14) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Частью 1 статьи 40 ФЗ № 14 установлено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Приказом № 1 от 03.03.2016г. <…> был назначен на должность <…> ООО «Иммобилиаре».
Согласно пункту 7.5 устава ООО «Иммобилиаре», утвержденного решением единственного участника (учредителя) от 12.02.2016г. <…> общества является исполнительным органом.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> в период с 03.03.2016г. по 20.08.2019г.  являлся <…> ООО «Иммобилиаре».
Таким образом, <…> в период с 03.03.2016г. по 20.08.2019г. как ответственное должностное лицо ООО «Иммобилиаре» обязан был организовать/обеспечить соблюдение последним требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
При этом все письма с угрозами прекращения перетока электрической энергии, направленные 15 потребителям ПАО «ТНС энерго Воронеж» были подписаны непосредственно <…>.    
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ООО «Иммобилиаре» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа электрическим сетям, путем направления угроз и прекращения перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Новый время», гр. <…>, АНО ВО МГЭУ, гр. <…>, гр. <…>, а также иным 15 потребителям ПАО «ТНС энерго Воронеж» содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в период с 03.03.2016г. по 20.08.2019г., что привело к нарушению ООО «Иммобилиаре» правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа электрическим сетям (пункты 3, 5, 6, Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителей — ООО «Новое время», гр. <…>, АНО ВО МГЭУ, гр. <…>, гр. <…>, а также иных 15 потребителей ПАО «ТНС энерго Воронеж» на полное и бесперебойное получение электрической энергии, в том числе для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для возглавляемой им организации в период с 03.03.2016г. по 20.08.2019г. обязанности по соблюдению требований пункта 6 Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Довод <…> о том, что акты о технологическом присоединении, заключенные между ООО «Новое время», гр. <…>, АНО ВО МГЭУ, гр. <…>, гр. <…>, а также иными 15 потребителями ПАО «ТНС энерго Воронеж» и ОАО «Автоген» являются недействительными, в связи с утратой последним статуса сетевой организации и собственника ТП-1, несостоятелен в силу следующего.
Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее - ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Частью 3 статьи 154 ГК РФ установлено, что для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
В соответствии с частью 1 статьи 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Согласно части 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Частью 2 этой же статьи предусмотрено требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Часть 5 этой же статьи устанавливает, что заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.
Таким образом, из приведенных положений ГК РФ следует, что в любом случае вопрос о недействительности сделки решается в судебном порядке.
Однако <…> в материалы дела не предоставлено доказательств признания документов, подтверждающих факт технологического присоединения, составленных ОАО «Автоген» и ООО «Новое время», гр. <…>, АНО ВО МГЭУ, гр. <…>, гр. <…>, а также иных 15 потребителей ПАО «ТНС энерго Воронеж» недействительными в установленном законом порядке.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, а также, что <…> привлекается к административной ответственности по указанной статье впервые, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…>, являвшегося в период с 03.03.2016г. по 20.08.2019г. <…> ООО «Иммобилиаре» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
2. Направить <…>, являвшемуся в период с 03.03.2016г. по 20.08.2019г. <…> ООО «Иммобилиаре» настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-215/2019
УИН 16100500000000341586

Связанные организации

Связанные организации не указаны