Решение №РК/5632/24 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 036/... от 9 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 036/01/17-665/2024

 

г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2024

Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

- Колмаков Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя;

- Качкин И.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;

- Субботин С.Г. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 036/01/17-665/2024 возбужденного в отношении Аннинского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (ОГРН 1083601000482, ИНН 3601010030) (далее — АМУП «Водоканал») (далее — АМУП «Водоканал») по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившееся в злоупотреблении правом на самостоятельное установление в положении о закупках случаев осуществления закупки у единственного поставщика, запрос цен, позволяющих осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур независимо от наличия конкурентного рынка, руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,
 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) в рамках обеспечения государственного контроль за соблюдением антимонопольного законодательства изучено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Аннинского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее — АМУП «Водоканал») в части правомерности установления оснований закупки у единственного поставщика. По результатам рассмотрения установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АМУП «Водоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с указанной нормой утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АМУП «Водоканал» (далее — Положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В силу ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Частью 3.2 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В силу ст. 3.6 Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Пунктом 6.1 Положения о закупке предусмотрено осуществление закупки у единственного поставщика.

Согласно приложению № 1 к Положению о закупке, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в следующих случаях, в частности:

2) осуществляются закупки товаров, работ, услуг у субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147 - ФЗ «О естественных монополиях»;

9) возникла потребность в услугах по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по договору, в том числе с третьим лицом;

13) закупаются услуги по техническому и санитарному содержанию помещений Заказчика;

14) закупаются услуги стационарной и мобильной связи;

17) заключается договор (соглашение) с оператором электронной площадки;

18) заключается договор с уполномоченным органом по размещению заказов;

19) закупаются товары, работы и услуги непосредственно связанные с уставной деятельностью Заказчика, в том числе:

- техническое обслуживание водопроводных и канализационных сетей;

- услуги по лицензированию основной деятельности;

- обучение, повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников;

- госповерка и техническое обслуживание всех видов счетчиков и приборов учета;

- услуги по поддержке в постоянной готовности сил и средств для ликвидации аварий;

- режимно-наладочные испытания оборудования;

- разработка планов мероприятий по ликвидации;

- работы и услуги по предписанию контролирующих органов;

21) производится закупка банковских услуг и услуг кредитных организаций (в том числе открытие и обслуживание банковских счетов, или выплата комиссии банку в рамках зарплатного проекта), а также услуг по предоставлению Заказчику кредита и банковской гарантии в качестве обеспечения заявки или договора;

22) При закупке услуг (работ) по монтажу, модернизации, ремонту, техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации;

26) наличие срочной потребности, по мнению заказчика, в продукции, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно (стоимость закупки в данном случае не должна превышать 3 000 000 руб. с НДС);

27) Необходимо приобретение товара, работы или услуги, которые реализуются поставщиком исключительно при помощи определенных им конкурентных процедур;

28) при наличии иных обстоятельств, требующих проведения закупки именно у единственного поставщика, в этом случае такие закупки осуществляются по решению руководителя;

30) с лицами, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению закупок, Заказчиком заключались договоры с таким же объектом закупки, при условии, что указанные договоры были исполнены без нарушений;

33) если у Заказчика, закупившего товары, работы или услуги у какого-либо поставщика, подрядчика или исполнителя, в том же финансовом году возникла необходимость в дополнительных закупках таких товаров, работ или услуг, Заказчик вправе осуществить закупки у того же поставщика, подрядчика или исполнителя;

34) при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах, если проведение иной процедуры размещения заказа нецелесообразно;

35) в случае наличии потребности в товарах, работах, услугах, которые предлагаются по существенно сниженным ценам: осуществляются в случае распродаж, ликвидации имущества третьих лиц и в иных аналогичных обстоятельствах, когда такая возможность существует ограниченное время;

38) в случае, если создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов Заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходимы определенная продукция, услуги, работы, приобретение которых иными процедурами закупок в требуемые сроки невозможно;

39) возникла потребность в опубликовании в конкретном печатном издании извещения о проведении закупочной процедуры, протокола правоведения закупочной процедуры или иной информации заказчика;

40) заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия; при закупках услуг по обучению или проведению семинаров (совещаний);

44) осуществляется закупка услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику;

48) при закупках товаров по существенно сниженным ценам;

49) если осуществляются закупки услуг по приему платежей от населения, почтово-телеграфных услуг, услуг по дератизации, дезинфекции; услуг по вывозке и захоронению твердых бытовых отходов, обезвреживанию опасных отходов;

50) приобретаются услуги по организации и проведению периодических медицинских осмотров (обследований);

51) приобретаются услуги связи, в том числе сотовой связи и почтовой;

52) осуществляется закупка финансовых услуг, связанных с открытием и ведением банковских счетов и осуществлением расчетов по этим счетам, размещением депозитов, привлечением заемных средств (кредитов), обеспечением исполнения обязательств, получением в качестве принципала банковских гарантий, организация выпуска и размещения ценных бумаг, производных финансовых инструментов;

53) вследствие срочной необходимости в продукции (возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ситуации, сложившейся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного действия) или иных непредвиденных обстоятельств, когда требуются незамедлительные действия для обеспечения поддержки и сохранения бесперебойной работы Заказчика, когда применение иных способов закупок, требующих затрат времени, повлечет за собой убытки и (или) другие неблагоприятные последствия для Заказчика;

56) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признан несостоявшимся. В соответствии с настоящим пунктом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену договора. При этом договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в соответствии с настоящим Положением (если документацией о закупке предусмотрено обеспечение исполнения договора);

59) закупка товаров (работ, услуг) стоимостью не более 100 тыс. руб., включая НДС (при этом Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения и информайию о закупке товаров, работ, услуг стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей). Количество таких закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) календарными периодами и одноименностью совершаемых закупок не ограничивается;

64) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или хозяйственное ведение заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо-и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или хозяйственное ведение;

67) осуществляется закупка продукции на сумму, не превышающую 3 000 000 рублей по одной сделке (договору);

69) осуществляется закупка образовательных и (или) юридических услуг (в том числе услуг нотариусов, экспертов);

71) заключение договора аренды имущества;

72) заключение договора поручения;

74) осуществляется закупка продукции у поставщика (исполнителя, подрядчика) определенного решением лица, осуществляющего функции, полномочия учредителя и (или) собственника;

80) осуществляется закупка топлива (бензин, дизельное топливо, компримированный природный газ, сжиженный углеводородный газ) по стоимости не выше розничной. При этом Заказчик осуществляет сравнительный анализ цен на топливо в целях минимизации закупочной цены;

82) осуществление закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа власти в области государственной охраны;

83) при возникновении потребности в услугах расчетно-кассового обслуживания, банковского счета, в кредитном и лизинговом продукте, прочих услугах банков и финансово-кредитных учреждений, связанных с осуществлением расчетов по открытым расчетным счетам;

85) производиться закупка услуг по страхованию;

86) производиться закупка оказания услуг по проведению медицинских осмотров, в том числе профосмотры, предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей;

87) при закупке транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов третьими лицами, привлеченными Поставщиками предприятия в качестве перевозчиков;

89) оказание услуг охраны государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, осуществляющими ведомственную охрану, если объект охраны включен в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется;

93) заключение договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников;

96) возникла потребность в закупке запасных частей к автотранспорту, ГСМ, транспортно-экспедиционных услугах, информационных, консультационных услугах;

97) возникла потребность в закупке автомобилей, прицепов и полуприцепов, кузовов для автомобилей, деталей и принадлежностей к автомобилям, гаражного оборудования;

98) оказываются услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования, по уборке зданий, заправке картриджей;

99) приобретаются услуги , связанные с обеспечением безопасности объектов АМУП «Водоканал», в том числе относящиеся к сфере деятельности предприятий ведомственной охраны;

100) заключается договор по охране и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации помещений;

101) осуществляется закупка целлюлозы, бумаги, картона и изделия из них, полиграфической и печатной продукции, канцелярской, бухгалтерской и электронно-вычислительной техники, оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи, средств измерения, фото-киноаппаратуры, часов, канцелярских принадлежностей;

102) осуществляется закупка финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов и по осуществлению расчетов по этим счетам, по размещению депозитов.

Таким образом, Положение о закупке позволяет АМУП «Водоканал» осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа неконкурентным способом заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

В свою очередь, необеспечение проведения конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.

Упомянутые нормы Положения о закупке могут привести к злоупотреблению со стороны Заказчика при осуществлении закупок неконкурентным способом.

При анализе закупок АМУП «Водоканал» в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установлено, что из 21 размещённой закупки 7 осуществлены у единственного поставщика.

При этом, следует отметить, что п. 3.1.1. Положения о закупке предусмотрены конкурентные способы проведения закупки, а именно:

- конкурс в электронной форме;

- аукцион в электронной форме;

- запрос котировок в электронной форме;

- запрос предложений в электронной форме;

- закрытый конкурс;

- закрытый аукцион;

- закрытый запрос предложений;

- закрытый запрос котировок.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ («О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Включение в Положение о закупке случаев закупок у единственного поставщика, может повлечь ограничение конкуренции (необоснованное ограничение конкурентных закупок расширенным перечнем неконкурентных закупок), что напрямую относится к ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Отсутствие конкурентных процедур также препятствует достижению цели предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере, чем нарушается требования пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются в том числе путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В Законе о закупках установлено, что закупка товаров, работ, услуг для юридических лиц, названных в части 2 статьи 1 данного закона, может осуществляться конкурентными и неконкурентными способами.

Заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закона о закупках).

Это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе. Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения законодательства о защите конкуренции. Закрепленные заказчиком в положении о закупке условия, позволяющие осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур, независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018).

Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция).

В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (позиция Верховного Суда Российской Федерации по делу № А57-6792/2020).

Пунктами 1 и 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не проведение торгов, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и, как следствие, о соглашениях, направленных на ограничение конкуренции.

Несмотря на то, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Иными словами, праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует его обязанность обеспечить возможность участия юридических лиц и физических лиц в закупке, стимулировать такое участие, развитие добросовестной конкуренции, обеспечить гласность и прозрачность закупки, что следует из требований Закона о защите конкуренции и части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, закрепленные в Положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Также нельзя говорить об экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

Положение о закупке АМУП «Водоканал» позволяет проводить закупки определённого перечня товаров, работ, услуг у единственного поставщика при отсутствии объективных на то причин, что ограничивает конкуренцию на соответствующих рынках.

Положения о закупках АМУП «Водоканал», содержит положения, ограничивающие конкуренцию, что образует признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Данный вывод подтверждается соответствующей судебной практикой (решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.11.2022, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2023 по делу № А70-18212/2022).

В ходе рассмотрения дела, представители АМУП «Водоканал» признали выявленные нарушения в полном объёме и обязались внести изменения в Положение о закупке.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, АМУП «Водоканал» внесены изменения в Положение о закупке. Согласно данным изменениям, основания закупки у единственного поставщика, предусмотренные вышеуказанными пунктами, были исключены из новой редакции Положения. Комиссией установлено, что новая редакция Положения о закупке, в настоящий момент, размещена в ЕИС. При этом Комиссия отмечает, что устранение ранее совершённого нарушения не отменяет факт его совершения ранее. В связи с этим у Комиссии отсутствуют основания для прекращения рассматриваемого дела.

Между тем, с учётом того факта, что АМУП «Водоканал» внесло изменения в Положения о закупки, с учётом выводов Комиссии, основания для выдачи предписания в рамках рассматриваемого дела отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Аннинского муниципального унитарного предприятия «Водоканал» по утверждению Положения о закупке товаров, работ, услуг, устанавливающего обширный перечень оснований для закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика при отсутствии объективных на то причин, что ограничивает конкуренцию на соответствующих рынках, нарушением требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание об устранении допущенных нарушений по результатам рассмотрения дела не выдавать.

 

Настоящее решение размещено на официальном сайте Воронежского УФАС России в разделе «Решения».

Связанные организации

Связанные организации не указаны