Постановление б/н Постановление от 25.04.2017 года о назначении административн... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 56.04-14.41 об административном правонарушении
25 апреля 2017 г.                                                                                                   г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 56.04-14.41 об административном правонарушении от 19.04.2017, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вендор» (далее – ООО «Вендор»; юридический адрес: 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, 70; ОГРН 1033600012632, ИНН 3666090309) по части 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО ««Воронеж» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
10.04.2017г. в ходе проверки деятельности ООО «Вендор» на предмет соблюдения им требований Федерального закона «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) и антимонопольного законодательства в соответствии с приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) от 31.01.2017г. №7 «О проведении внеплановой документарной проверки»; от 27.02.2017г. №17 «О продлении сроков проведения проверки» был произведен осмотр интернет – сайта http://www.mir-vkusa., принадлежащего ООО «Вендор», который является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети.           
ООО «Вендор» принадлежат на праве собственности, а также на ином законном основании 9 торговых объектов используемых под единым коммерческим обозначением «Мир вкуса» и «Гурмэ» (договор аренды нежилых помещений от 20.06.2008г. №2АД/Акс, долгосрочный договор аренды нежилого встроенного помещения от 01.09.2009г. №327-09, договор аренды нежилого помещения от 01.04.2013г. №ДДА-01/13-Э, договор аренды нежилого помещения от 08.09.2011г. №313-11, долгосрочный договор аренды нежилого помещения от 03.12.2013г. №185/2013, долгосрочный договор аренды нежилого встроенного помещения от 06.04.2015г., договор аренды нежилых помещений от 07.10.2011г. №ГЧ/ТЦ/1.317), что в силу п. 8 ст. 2 Закона о торговле является торговой сетью.
В ходе осмотра указанного сайта ООО «Вендор» 10.04.2017г. было установлено, что информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора отсутствует на сайте: http://www.mir-vkusa., принадлежащего ООО «Вендор», что подтверждается актом осмотра сайта http://www.mir-vkusa от 10.04.2017г.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом указанного требования Закона о торговле, обращение одного субъекта к другому за получением информации может быть направлено и выражено в различных формах. Обращение к информации может быть выражено не только в форме непосредственного направления обращения, предполагающего именно «письменный контакт», но и обращение к сведениям, размещенным на официальном сайте. Соответственно, обращение поставщика продовольственных товаров к официальному сайту торговой сети является способом запроса информации.
В связи с этим, непредоставление информации по запросу может означать не только уклонение торговой сети от направления поставщику именно письменного ответа о способах и формах отбора, но и неисполнение обязанности, установленной частью 1 статьи 9 Закона о торговле, то есть неразмещение обозначенной информации общедоступным для всех поставщиков способом в сети «Интернет».
Таким образом, ООО «Вендор» не обеспечило доступ хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что является нарушением части 1статьи 9 Закона о торговле.
В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.41 КоАП РФ, лицом уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вендор» составлен протокол №56.04-14.41 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.41 КоАП РФ. При этом в протоколе №56.04-14.41 представитель по доверенности <…> указал на то, что «….информация об отсутствии сведений об условиях отбора контрагента содержится на сайте указанном в протоколе, таким образом считаем, что нарушение ч.1 ст. 9 Закона о торговле отсутствует».
Рассмотрение дела №56.04-14.41 об административном правонарушении было назначено на 25.04.2017г.
До рассмотрения дела по существу ООО «Вендор» предоставило в Управление письменные объяснения (от 20.04.2017г. № 2017-27) в которых указано на то, что ООО «Вендор» выражает несогласие с абз. З на странице 3 Акта в котором утверждается об отсутствии информации о порядке отбора контрагентов на сайте http://www.mir-vkusa.ru/, что является нарушением части l статьи 9 Закона о торговле. Указанная информация была ранее в соответствии с ч.1. ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 N З8l-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещена на сайте http://www.mir-vkusa.ru/, что подтверждается скриншотами, являющимися приложением N2 к настоящим возражениям. Учитывая изложенное, ООО «Вендор» просит производство по делу №56.04-14.41 об административном правонарушении прекратить.
25.04.2017г. на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности <…>, которому в порядке п.5 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ  были разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела №56.04-14.41 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии п. 8 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о торговле обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения отнесено к одному из основных целей принятия Закона о торговле.
Соответственно, квалифицирующим признаком нарушения ч. 1 ст. 9 Закона о торговле является именно неразмещение оператором торговой сети информации в сети «Интернет». Такой подход обусловлен развитием информационных технологий и всеобщей компьютеризацией, а законодательные тенденции направлены на обеспечение создания прозрачного и доступного механизма доступа к информации о порядке выбора контрагентов торговыми сетями, в том числе с целью обеспечения такого доступа для организаций, территориально удаленных от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети. В этом заключается ценность информации, подлежащей размещению именно в сети «Интернет»: потенциальный контрагент имеет возможность, не обращаясь непосредственно в адрес торговой сети, получить всю необходимую информацию посредством обращения к официальному сайту.
Согласно ст. 21 Закона о торговле лица, виновные в нарушении названного закона, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии  с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Вендор» имелась фактическая возможность для выполнения требований ч.1 ст. 9 Закона о торговле, а именно: с 15.07.2016г. разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренную указанной нормой Закона о торговле информацию, однако ООО «Вендор» не были приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения требований ч.1 ст. 9 Закона о торговле, а именно: обеспечить доступ хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров путем размещения на интернет-сайте http://www.mir-vkusa.ru, принадлежащего ООО «Вендор» информации (сведений) об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.
В связи с указанными обстоятельствами, вина ООО «Вендор» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1  ст. 14.41 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое фактическое подтверждение.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие ООО «Вендор» непредоставлению доступа контрагентам к запрашиваемой информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершенное ООО «Вендор» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишении права хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров на получение информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, и о существенных условиях такого договора, а, соответственно, указанные субъекты лишены доступа на розничный рынок реализации продовольственных товаров в торговой сети «Мир вкуса» и «Гурмэ».
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Вендор» от административной ответственности.
Доводы, изложенные в протоколе и письменных объяснениях по настоящему делу отклоняются как противоречащие материалам дела, поскольку опровергаются актом осмотра сайта http://www.mir-vkusa.ru/ от 10.04.2017г. Приложенный к письменным объяснениям скриншот одного из разделов сайта http://www.mir-vkusa.ru в рассматриваемом случае не является надлежащим доказательством выполнения ООО «Вендор» своей обязанности по размещению информации, предусмотренной ч. 1 ст. 9 Закона о торговле, поскольку в указанном скриншоте отсутствует дата и время его изготовления, а его содержание противоречит акту осмотра сайта http://www.mir-vkusa.ru/ от 10.04.2017г.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «Вендор» не установлено.
Учитывая изложенное в настоящем деле необходимо назначить минимальный административный штраф в размере 300 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вендор» (далее – ООО «Вендор»; юридический адрес: 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, 70; ОГРН 1033600012632, ИНН 3666090309) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. 00 коп. (триста тысяч ноль ноль копеек).
2. Направить Обществу с ограниченной ответственностью «Вендор» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 55.04-14.41

Связанные организации

Связанные организации не указаны