Решение б/н Решение от 11.03.2015 года по делу №56-18.1 от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Страховая бизнес группа» на действия заказчика - ОАО «Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» при проведении конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда  жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «ВПАТП № 3» (извещение № 31502033625)
(дело № 56-18.1)
11.03.2015 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» (ОАО «ВПАТП № 3») <…>,
заявителя — ЗАО «Страховая бизнес группа» <…>, <…>,
заинтересованного лица — ОАО «СОГАЗ» <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Страховая бизнес группа» на действия заказчика - ОАО «ВПАТП № 3» при проведении конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда  жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «ВПАТП № 3» (извещение № 31502033625) (далее — конкурс), установила:
04.03.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Страховая бизнес группа» (далее — заявитель) на действия заказчика - ОАО «ВПАТП № 3» (далее — заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в конкурсной документации показателей критериев оценки заявок - «Значение рейтинга надежности по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», «Опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет)», создающих преимущества отдельным участникам закупки и ограничивающих права других участников, в том числе, ЗАО «Страховая бизнес группа».
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.02.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе - 11.03.2015 года.
Согласно ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ — ОАО «ВПАТП №3» относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии требованиями указанного Закона.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВПАТП №3» утверждено 15.04.2014 года протоколом №5 совета директоров ОАО «ВПАТП №3» (далее - Положение о закупках).
Пунктом 4.1 раздела 4 Положения о закупках установлено, что под конкурсом понимается конкурентный способ закупки, при котором определяется участник, предложивший лучшие условия выполнения договора.
В соответствии с п. 4.6 Раздела 4 Положения о закупках  конкурсная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 1 ст. 3  Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 9 раздела 8 конкурсной документации (техническое задание) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием двух критериев оценки: «цена контракта» и «качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса», значимость которых, соответственно, составляет: 20 и 80 процентов. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Для оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» в конкурсной документации устанавливаются нижеследующие показатели.
1. Наличие рейтинга надежности по версии рейтингового агентства «Эксперт РА» (рейтинг «А+» и выше - 20 баллов, рейтинг «А» - 10 баллов, рейтинг ниже «А»- 0 баллов).
2. Наличие круглосуточной, работающей без выходных дней, диспетчерской службы по приему сообщений о наступлении страхового случая и получению консультации при наступлении страхового случая (есть - 20 баллов, нет – 0 баллов).
3. Закрепление за заказчиком штатного сотрудника (персонального менеджера) по ведению договора страхования (есть - 20 баллов, нет – 0 баллов).
4. Опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет): (более 20 лет – 20 баллов, от 10 до 20 лет – 10 баллов, менее 10 лет – 0 баллов).
5. Оперативность оформления страховых документов, в том числе оформление договора страхования, оформление страхового случая, внесение изменений в договор, выдача дубликата при утрате страхового свидетельства, иные необходимые действия в соответствии с правилами по данному виду страхования (1-2 рабочих дня - 20 баллов, от 2 до 5 рабочих дней -10 баллов, более 5 рабочих дней – 0 баллов).
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что установление в составе критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» показателей: «Значение рейтинга надежности по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», «Опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет)» направлено на достижение цели выявления исполнителя, в наибольшей степени соответствующего потребностям заказчика, на снижение возможных рисков привлечения недобросовестного исполнителя.
Проанализировав конкурсную документацию, пояснения сторон Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу.
Цель проведения конкурса — это определение участника, предложившего лучшие условия выполнения договора.
Показатель «Опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет)» характеризует квалификацию участника конкурса, направлен на осуществление объективной оценки опыта участника закупки по оказанию требуемых услуг сопоставимого характера. Оценка участников конкурса по указанному показателю предполагает, что преимущества предоставляются организациям, обладающим наибольшим опытом работы на рынке соответствующих услуг.
Согласно п. 3 Порядка аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2010 № 37н, зарегистрирован в Минюсте РФ 19.07.2010 № 17904) целью аккредитации рейтинговых агентств является обеспечение повышения доверия к деятельности рейтинговых агентств путем подтверждения их компетентности в присвоении кредитных рейтингов. Соответственно, рейтинговый класс надежности, присвоенный рейтинговым агентством (организацией)), позволяет оценить квалификацию участников торгов.
Кроме того, Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что показатели «Значение рейтинга надежности по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», «Опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет)» не являются определяющими при оценке заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса», поскольку конкурсной документацией установлены и иные показатели данного критерия, а именно: наличие диспетчерской службы; закрепление за заказчиком штатного сотрудника (персонального менеджера) по ведению договора страхования; оперативность оформления страховых документов.
Заявитель не представил доказательств того факта, что установление показателей: «Значение рейтинга надежности по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», «Опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет)» привело к ограничению его права на участие в конкурсе или лишило возможности явиться победителем данного конкурса путем набора баллов за счет иных показателей оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика - ОАО «ВПАТП № 3» при проведении конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда  жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «ВПАТП № 3» (извещение № 31502033625), выразившихся в установлении в конкурсной документации показателей оценки заявок: «Значение рейтинга надежности по версии рейтингового агентства «Эксперт РА», «Опыт осуществления организацией страховой деятельности (количество лет)».
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ЗАО «Страховая бизнес группа» на действия заказчика - ОАО «ВПАТП № 3» при проведении конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО «ВПАТП № 3»  (извещение № 31502033625) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 11.03.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 16.03.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                               Р.В. Колмаков
                                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны