Решение б/н Решение от 19.02.2016 года по делу №56-з от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АтомСпецСнаб» на действия котировочной (единой) комиссии Муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области
(дело № 56-з)
19.02.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Яковлева Е.Л. -  член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от Муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области - <…> и <…>;
в отсутствии представителя ООО «АтомСпецСнаб» о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «АтомСпецСнаб» на действия котировочной (единой) комиссии Муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» при проведении запроса котировок  на право заключить государственный контракт на закупку бензопилы, травокосилки (номер извещения 0331300155516000004), установила:
12.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АтомСпецСнаб» (далее - заявитель) на действия котировочной (единой) комиссии Муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок  на право заключить государственный контракт на закупку бензопилы, травокосилки (номер извещения 0331300155516000004).
По мнению Заявителя, нарушены  его права и законные интересы действиями котировочной (единой) комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении котировочной заявки ООО «АтомСпецСнаб» по причине несоответствия заявки техническому заданию извещения о проведении запроса котировок.
Вторым доводом жалобы является незаконное по мнению заявителя включение заказчиком в извещение о проведении запроса котировок указания на торговый знаки. При этом извещение о проведении запроса котировок не содержит слов «или эквивалент».
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.01.2016г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение № 0331300155516000004 о проведении запроса котировок  на право заключить государственный контракт на закупку бензопилы, травокосилки.
Начальная (максимальная) цена контракта — 178219,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 033130015551000004, на участие в запросе котировок было подано 6 заявок, в том числе заявку подал заявитель. Котировочная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, описание объекта закупки представлено в техническом задании. Так, например по позиции 1, заказчику необходима бензопила «STIHL MS260» со следующими техническими характеристиками: год выпуска 2015г., мощность кВт/л.с. не менее 2,6 кВт (3,5 л.с.); объем двигателя-50,2 куб. см; длина шины не более 40 см; количество звеньев -62; ширина цепи-1,6; объем топливного бака-0, 46л; объем масляного бака-0,29л; система плавного запуска-есть; уровень звукового давления-99 дБ (а); вес (без шины и цепи) -4,8 кг.
ООО «АтомСпецСнаб» предлагает к поставке бензопилу «PATRIOT 3816” со следующими техническими характеристиками: мощность л.с:-2; объем двигателя куб.см.: 38, объем масляного бака л.:0,21; мощность квт: 1,5; длина шины, см: 40; емкость топливного бака, л: 0,31; вес, кг: 4,85.
Следовательно, технические характеристики предлагаемого ООО «АтомСпецСнаб» к поставке товара не соответствуют техническим требованиям, установленным заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе,  в извещении о проведении запроса котировок в том числе должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещение рассматриваемого запроса котировок содержит указание на товарный знак: «STIHL». При этом в извещение не включены слова «или эквивалент».
Таким образом действия заказчика, включившего в извещение о проведении запроса котировок указание в отношении товарного знака объекта закупки без    слов "или эквивалент" привели к нарушению п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание тот факт, что на участие в запросе котировок было подано шесть заявок, пять участников были допущены к участию в запросе котировок, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.36. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/2014 от 19.11.2014г., в соответствии с которым, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика решила:
1. Признать жалобу ООО «АтомСпецСнаб» на действия котировочной (единой) комиссии Муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на закупку бензопилы, травокосилки (номер извещения 0331300155516000004) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика — Муниципального бюджетного учреждения городского поселения город Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области «Городское благоустройство» нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок указания в отношении товарного знака объекта закупки без слов "или эквивалент".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.02.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.02.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                    Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                  Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                  Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны