Решение б/н Решение от 19.12 2013 года по делу №560-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 6»
(дело № 560-з)
19.12.2013г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
при участии представителей:
БУЗ ВО «Воронежская стоматологическая поликлиника № 6»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 6» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Поставка анестезирующих препаратов» (номер извещения 0331300040413000068), установила:
12.12.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — Заявитель) на действия  заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 6» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Поставка анестезирующих препаратов» (номер извещения 0331300040413000068),  (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик в форме котировочной заявки требует указание контактной информации, не соответствующей действующему законодательству (ст. 44 94-ФЗ): «идентификационный номер налогоплательщика».
2. В позиции № 2 технического задания к извещению о проведении запроса котировок отсутствует пересчет на основание эпинефрина.
3. Требованием в техническом задании «... время наступления действия препарата 1-3 мин.» заказчик ограничивает круг участников размещения заказа, представляющих препараты с данным МНН, имеющими более высокие показатели данной характеристики (начало действия препарата от 0,5 до 3 минут).
4. Заказчик установил некорректное требование к техническим характеристикам препарата в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, указав требования к наличию вспомогательных веществ по позиции  2, 3 — натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид.
5. Заказчик предусматривает в проекте договора неравную ответственность для заказчика и поставщика при невыполнении своих обязательств.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300040413000068 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 302 566, 50 рублей.
На участие в запросе котировок было подано 4 котировочные заявки.
1. В соответствии с пунктами 1-5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), наименование и характеристики поставляемых товаров, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, цена товара.
Довод Заявителя о том, что Заказчик в форме котировочной заявки требует указание контактной информации, не соответствующей действующему законодательству (ст. 44 Закона о размещении заказов): «идентификационный номер налогоплательщика» не нашел подтверждения.
2. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в позиции № 2 технического задания к извещению о проведении запроса котировок установлены все необходимые характеристики лекарственного препарата в том числе пересчет на основание эпинефрина: 1:100000.
Таким образом, довод Заявителя, что в позиции № 2 технического задания к извещению о проведении запроса котировок отсутствует пересчет на основание эпинефрина не нашел подтверждения.
3. В техническом задании извещения о проведении запроса котировок по позиции 1 указаны следующие характеристики лекарственного препарата (МНН Артикаин с эпинефрином): раствор для инъекций, картридж 1,7 мл. Время наступления действия препарата - 1-3 мин, продолжительность анестезии – не менее 45 мин., в 1 мл:Артикаина гидрохлорида - 40,00 мг, Эпинефрина тартрат - 0,018 мг, в пересчете на эпинефрин - 0,01 мг.).
Заявитель в котировочной заявке предложил к поставке лекарственные препараты: Артифрин, Артифрин форте.
Заказчиком на рассмотрение Комиссии предоставлена распространяемая производителем - ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье», указанных выше препаратов, информация, в которой указано начало эффекта препарата: через 0,5-3 минуты, и также указано, что при инфильтрационной и проводниковой анестезии в стоматологии препарат оказывает быстрое (через 1-3 мин) и относительно длительное (не менее 45 мин) местноанестезирующее действие.
Таким образом, довод Заявителя, что требованием в техническом задании «... время наступления действия препарата 1-3 мин.» Заказчик ограничивает круг участников размещения заказа не нашел подтверждения.
4. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: в инструкциях по применению лекарственных препаратов содержащихся в данном реестре с МНН «Артикаин с эпинефрином» содержатся вспомогательные вещества, предусмотренные в позициях 2, 3 технического задания извещения о проведении запроса котировок, а именно: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид.
Кроме того, согласно  инструкций по применению, в составе лекарственных препаратов «Артифрин», «Артифрин Форте», которые предложил Заявитель, в его котировочной заявке содержатся вспомогательные вещества указанные в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил некорректное требование к техническим характеристикам препарата в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, указав требования к наличию вспомогательных веществ не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Часть 11 статьи 9 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Согласно части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Следовательно, размер неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, должен быть установлен в контракте в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в проекте договора установлена неравная ответственность для Заказчика и поставщика при невыполнении своих обязательств не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская стоматологическая поликлиника № 6» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок «Поставка анестезирующих препаратов» (номер извещения 0331300040413000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 19.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны