Решение б/н Решение от 20.12.2013 года по делу №561-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Мегафон» в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО «Мегафон» на действия заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области
(дело № 561-з)
20.12.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
ОАО «Мегафон» в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО «Мегафон»: <…>;
Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
рассмотрев жалобу ОАО «Мегафон» в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО «Мегафон» на действия заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ПОДВИЖНОЙ) СОТОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ» (номер извещения 0131100006513000082), установила:
13.12.2013года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Мегафон» в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО «Мегафон» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ПОДВИЖНОЙ) СОТОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ» (номер извещения 0131100006513000082) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по утверждению документации в которой содержатся требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа в связи с установлением возможности сохранения действующих телефонных номеров и обслуживанием городских номеров.
Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными, неправомерными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В ходе заседания Комиссии объявлялся перерыв.
Извещение № 0131100006513000082 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 06.12.2013г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является http://roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 1000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ полиция в своей деятельности обязана использовать достижения науки и техники, информационные системы, сети связи, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру.
Согласно частей 1, 3 статьи 16 Федерального закона «О связи» от 07.07.2013г. № 126-ФЗ сети связи специального назначения предназначены для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Подготовка и использование ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования сетей связи специального назначения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 № 103 «Об утверждении правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения»  устанавливает, что подготовка и использование ресурсов сети электросвязи осуществляются на основании государственного контракта на выполнение работ и (или) оказание услуг связи в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.
Заключение государственного контракта осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 указанного выше Постановления в государственном контракте предусматривается в том числе обязательство оператора связи обеспечить непрерывность оказания услуг связи, в том числе при вводе в эксплуатацию новых средств и линий связи, модернизации средств связи, внедрении новых технологических решений и выводе из эксплуатации средств и линий связи, а также  порядок приоритетного оказания спецпользователю услуг связи.
Часть 3 статьи 10 Закона о размещении заказов устанавливает, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных правовых норм, в зависимости от своих потребностей заказчик может установить требования к качеству, техническим характеристикам услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия  оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части III. Техническое задание документации об Аукционе установлены: наименование услуг, условия оказания услуг, общие требования к услугам, специальные требования, требования к дополнительным сервисам и т.д.
Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона «О связи» от 07.07.2013г. № 126-ФЗ абонент (пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации), которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер <...> имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с пп. 48.5, 48.6 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 328
В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 599 указанные выше пункты Правил оказания услуг подвижной связи вступают в силу с 08.04.2014г.
Кроме того, как указывает в своих возражениях  на жалобу Заказчик:
«Требования документации об Аукционе о сохранении прямых городских номеров необходимы, поскольку используемая Заказчиком комплексная система управления силами и средствами имеет в своем составе телефонную сеть, в структуре которой не все абоненты имеют возможность набора номера через «8», в том числе набора номера абонента в коде DEF, что ставит под угрозу функционирование сети связи специального назначения, непрерывность работы которой Заказчик обязан предусмотреть».
Учитывая изложенное выше, а также ознакомившись с документацией об Аукционе и представленными Заказчиком и  Заявителем  доказательствами Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам услуг подвижной сотовой радиотелефонной связи, нарушений Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
Жалобу ОАО «Мегафон» в лице Воронежского регионального отделения Кавказского филиала ОАО «Мегафон» на действия заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ПОДВИЖНОЙ) СОТОВОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ» (номер извещения 0131100006513000082) признать необоснованной.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2013года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны