Решение б/н Решение от 27.09.2018 года по делу №562-з от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 562-з)
г. Воронеж
27.09.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, врио начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' <…>, <…>,
в отсутствии представителя ООО Торгового Дома «ВИАЛ», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Виал» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (№ извещения 0131200001018004246),
у с т а н о в и л а:
19.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торговый дом «Виал» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (№ извещения 0131200001018004246).
По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ч.1 ст.64 и п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в аукционной документации дозировки лекарственного препарата 1г+1г без указания возможных кратных дозировок препарата; указания формы первичной упаковки — флакон; установления требований к препарату (1 флакон содержит суммарно не менее 2,18г активных веществ, показания к применению, отсутствие побочных действий и т.д.) соответствующих препарату конкретного производителя (Сульцеф, Медокеми Лтд, Кипр).
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
03.08.2018 в единой информационной системе размещено извещение № 0131200001018004246 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+сульбактам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Кроме того, согласно п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена обязанность заказчиков при описании в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Пунктом 5 указанного постановления предусмотрен перечень характеристик лекарственных препаратов, которые не допускается использовать при описании объекта закупки, в том числе:
- объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
- форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
- характеристики, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, документацией об аукционе возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта предусмотрена не была.
Кроме того, предусмотрен объем наполнения первичной упаковки — 2,18г., и форма выпуска первичной упаковки - «флакон».
Пунктом 6 постановления Правительства РФ N 1380 предусмотрено исключение, когда описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проверкой установлено, что обоснование необходимости указания указанных выше характеристик аукционная документация содержала, за исключением обоснования указания на форму выпуска лекарственного препарата.
В соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок, утв. постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 42, уполномоченным органам разработана и размещена в ЕИС документация о закупке на основании поступившей заявки заказчика с приложением описания объекта закупки, которая содержала требования к поставляемому лекарственному препарату.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требований постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 на участие в аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых было отказано в в допуске к участию в аукционе по причинам, не связанным с формой выпуска первичной упаковки.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Торговый дом «Виал» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (№ извещения 0131200001018004246) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика БУЗ ВО ''Воронежская областная клиническая больница №1'' нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и требований п.5,6 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов, руководствуясь п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.09.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.09.2018года.
Председатель комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны