Решение б/н Решение от 31.08.2017 года по делу №562-з от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №562-з
по результатам рассмотрения жалобы ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж
31.08.2017г. г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2017
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя — начальник отдела; Полухин С.И. - зам. председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок Администрации городского округа город Воронеж <…>;
- представителя заказчика — Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж «Рынок Южный» <…>,
в отсутствие должным образом уведомленных представителей заявителя — ООО АФ «Стандарт-Аудит»,
рассмотрев жалобу ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по проведению аудита МУП «Рынок Южный» (№013130000617001345),
у с т а н о в и л а:
21.08.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО АФ «Стандарт-Аудит» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по проведению аудита МУП «Рынок Южный» (№013130000617001345).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в принятии решения об отклонении заявки ООО АФ «Стандарт-Аудит» по основанию несоответствия требованиям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пп. 4.5.2 п. 4.5 конкурсной документации: в составе заявки частично не предоставлено предложение в отношении объекта закупки, содержащее подробное описание услуги, ее качественных и функциональных характеристик.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.07.2017 уполномоченным органом — Администрацией городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по проведению аудита МУП «Рынок Южный» (№013130000617001345). Начальная (максимальная) цена контракта — 148 706, 67 руб.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон № 307-ФЗ) договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона № 307-ФЗ при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы оказания аудиторских услуг на основе стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, оказывающей аудиторские услуги.
Исходя из вышесказанного следует, что аудиторская организация самостоятельно может определять только формы и методы оказания аудиторских услуг, но не состав (перечень задач) аудита.
В соответствии с Письмом Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616 заказчик обязан в конкурсной документации установить требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.
Описание объекта закупки установлено разделом 1 части 2 конкурсной документации, включающем техническое задание (приложение № 3 к конкурсной документации), содержащее в том числе состав (перечень задач) аудита.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункту 4.5.2. конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (по форме - Раздел 5. Форма № 2), в свою очередь Форма № 2 содержит требование о предоставлении участником конкурса подробного описания объекта закупки согласно требованиям, содержащимся в приложении № 3 части II конкурсной документации (техническое задание).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Письму Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. № Д28и-3367 (далее — Письмо Минэкономразвития РФ № Д28и-3367) предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки является в том числе форма в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ № Д28и-3367 информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.3 Приложения №3 «Техническое задание» аудиторская организация независимо от принятых методик проведения аудита, обязана выполнить следующие задачи и подзадачи, включить в программу аудиторской проверки и отразить в письменной информации (отчете) аудитора следующие разделы:
- Аудит внутрихозяйственных расчетов (79 и др.):
а) проверить наличие документов, предусматривающих деятельность обособленных подразделений, порядок взаимодействия головного подразделения и обособленных подразделений;
б) проверить законность и правильность расчетов по выделенному имуществу;
в) проверить правильность расчетов по текущим операциям;
г) проверить правильность расчетов по налоговым обязательствам.
- Аудит забалансовых счетов:
10.1. Аудит счёта 1 «Арендованные основные средства».
10.2. Аудит счёта 2 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение».
10.3. Аудит счёта 005 «Оборудование, принятое для монтажа».
10.4. Аудит счёта 007 «Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов».
10.5. Аудит счёта 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные».
10.6. Аудит счёта 9 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».
10.7. Аудит счёта 010 «Износ основных средств».
10.8. Аудит счёта 11 «Основные средства, сданные в аренду».
В составе заявки ООО АФ «Стандарт-Аудит» в предложении в отношении объекта закупки не предоставлено подробное описание работы, ее качественных и функциональных характеристик для решения вышеуказанных задач и подзадач аудита.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения №3 «Техническое задание» к конкурсной документации установлено, что основными задачами аудиторской проверки являются определение полноты отражения информации об имуществе и обязательствах общества в бухгалтерской (бинансовой) отчетности, выявление отклонений значений показателей, имеющих существенное значение. Аудиторская организация обязана отразить в письменной информации (отчете) аудитора все выявленные отклонения показателей баланса и отчета о прибылях и убытках, превышающие установленные уровни существенности, и все выявленные в ходе проверки нарушения методики бухгалтерского учета.
Таким образом, отсутствие в составе заявки ООО АФ «Стандарт-Аудит» в предложении в отношении объекта закупки подробного описания работы, ее качественных и функциональных характеристик для решения вышеуказанных задач и подзадач аудита не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и конкурсной документации и привело бы к неверному определению аудитором полноты отражения информации об имуществе и обязательствах общества в бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Рынок Южный».
Как пояснил Заказчик, данное несоответствие привело бы к неправильному формированию мнения аудитора о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, неполному выявлению хозяйственных операций, осуществленных в нарушение порядка, установленного нормативными документами, приведших к искажению показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности, и в конечном итоге, к невыполнению цели обязательного аудита, которой в соответствии с п.1.2 Приложения № 3 "Техническое задание" к конкурсной документации МУП «Рынок Южный» является «выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности предприятия».
Как установлено, заявка ООО АФ «Стандарт-Аудит» отклонена единогласным решением конкурсной комиссии как не соответствующая требованиям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 51 закона о закупках, подпункте 4.5.2 пункта 4.5 конкурсной документации: в составе заявки частично не представлено предложение в отношении объекта закупки, содержащее подробное описание услуги, ее качественных и функциональных характеристик согласно требованиям, содержащимся в Приложении № 3 к конкурсной документации «Техническое задание».
Кроме того, представители ООО АФ «Стандарт-Аудит» на рассмотрение жалобы не явились, пояснений относительно возражений уполномоченного органа и заказчика не представили, возможность задать вопросы не обеспечили.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО АФ «Стандарт-Аудит» на действия уполномоченного органа — Администрации городского округа город Воронеж заказчика в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления услуг по проведению аудита МУП «Рынок Южный» (№013130000617001345) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                     Д.Ю. Чушкин
Зам. председателя Комиссии                             С.И. Полухин
Член Комиссии                                                   И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны