Решение б/н Решение от 28.10.2015 года по делу №562-з от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — БУЗ ВО ««Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело № 562-з)
28.10.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, и в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО ««СТРОЙТЕХГРУПП»,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — БУЗ ВО ««Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 2,5 блоков 1 этажа 1 корпуса для размещения лаборатории ОПК в БУЗ ВО ВОКБ №1» (№ извещения 0131200001015003967), установила:
16.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — БУЗ ВО ««Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 2,5 блоков 1 этажа 1 корпуса для размещения лаборатории ОПК в БУЗ ВО ВОКБ №1» (№ извещения 0131200001015003967).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно: 1) проект контракта содержит требование о соответствии применяемых материалов и оборудования требованиям конкретного технического условия; 2) в проекте контракта в соблюдении требований ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, не содержится указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения; 3) в документации отсутствует сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней); 4) документация содержит указания на товарные знаки применяемых материалов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого конкурса №0131200001015003967 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение строительных работ.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Законом о контрактной системе.
В силу ч.4 ст. 64 Закона о контрактной систем к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.22 Проекта контракта, применяемые материалы и оборудование должны соответствовать требованиям ГОСТ, СниП, ТУ и другим нормативно-правовым документам, наличие сертификатов или иных документов, подтверждающих их качество обязательно.
Таким образом, довод заявителя об указании в проекте контракта на определенный номер технического условия не нашел своего подтверждения.
Само по себе требование о соответствии применяемого товара требованиям ГОСТ, СниП, ТУ, другим нормативно-правовым документам не противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данная норма Закона применяется вне зависимости от указания на нее в контракте. Закон о контрактной системе, и постановление Правительства от 05.03.2015г. № 196, регулирующее порядок и случаи предоставления отсрочки, не предусматривают обязанности указания в контракте случаев предоставления отсрочки уплаты или списания неустоек.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика, касающихся отсутствия в проекте контракта сведений о предоставлении поставщику отсрочки уплаты неустойки, комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Доводы заявителя о наличии в документации о закупке указания на товарные знаки применяемых материалов без указания слов «или эквивалент» также не нашли своего подтверждения, в связи с тем, что Часть3 аукционной документации содержит оговорку о том, что, в случае, если описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами «или эквивалент».
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. В силу указанного, данное условие является существенным в проекте контракта и требует обязательной оговорки.
Однако, проект контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 2,5 блоков 1 этажа 1 корпуса для размещения лаборатории ОПК в БУЗ ВО ВОКБ №1 в нарушении требований ч.2 ст. 34 Закона, данного условия не содержит.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика — БУЗ ВО ««Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений 2,5 блоков 1 этажа 1 корпуса для размещения лаборатории ОПК в БУЗ ВО ВОКБ №1» (№ извещения 0131200001015003967) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушение ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в проекте контракта, обязательного в силу требования Закона, условия о неизменности цены контракта и о ее фиксированном размере.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов Заявителя, а также иных участников закупки, учитывая, что на участие в аукционе подано 4 заявки, которые допущены к его участию, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.10.2015г.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина
                                                                                                             Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны