Решение б/н Решение от 29.09.2016 года по делу №563-з от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 563-з)
29.09.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>.
 Присутствие представителя ООО «ФК САТИКОМ» не обеспечило, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016004303), установила:
19.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона  на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016004303).
По мнению Заявителя, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия по итогам проведения электронного аукциона № 0131200001016004303 в связи с применением постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении заявки участника ООО «ФК САТИКОМ», которая содержала лекарственный препарат индийского производства, приняло решение признать такую заявку как не соответствующую требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.б ст.69 Закона о контрактной системе.
Представитель Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016004303 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт).
Документацией об аукционе предусмотрены ограничения на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289). Указанные ограничения были установлены заказчиком, поскольку объектом закупки являются лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - перечень ЖНВЛП).
Также указанное ограничение на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установлено в п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении, документации установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то вторая часть заявки участников закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Согласно п. 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Данный сертификат о происхождении товара выдается Торгово-промышленной палатой РФ по форме СТ-1 в соответствии с приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 № 93.
В соответствии с перечисленными выше положениями законодательства в п. 19 Информационной карты документации, определяющей требования к содержанию заявок участников, установлено обязательное требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Предоставление во второй части заявки участника сертификата СТ-1 является неотъемлемым требованием аукционной документации.
Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе было допущено 13 участников, 6 из которых приняли участие в аукционе.
Материалами дела установлено, что в заявке № 6 (ООО «ФК САТИКОМ») был предложен лекарственный препарат иностранного производства (Индия), в заявках № 3 (ООО «Биофарм»), № 12 (АО «Р-Фарм»), № 5 (ООО «ПМ-фарма») был предложен товар российского производства, с приложением сертификата по форме СТ-1.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 заявка ООО «ФК САТИКОМ» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию, несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным аукционной документацией (п.1 ч.б ст.б9, ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63, ст. 14 Закона о контрактной системе, п. «31» раздела 1.2. Информационная карта документации об электронном аукционе): в заявке участника предоставлен товар, происходящий из иностранного государства (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), на который распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с тем, что при проведении рассматриваемого аукциона условия Постановления № 1289 выполнены, а именно подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Отклонение заявки на участие в электронном аукционе представляется возможным исключительно в случае не соответствия данной заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в данном случае аукционная комиссия обязана была проверить соответствие вторых частей заявок требованиям в том числе и п. 31 Информационной карты аукционной документации в части установленного ограничения на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением № 1289.
Следовательно, принятое аукционной комиссией решение о признании второй части заявки ООО «ФК САТИКОМ» несоответствующей требованиям аукционной документации основано по положениях статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления № 1289.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016004303) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.09.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                            Т.В. Артемьева
                                                                                                                               Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны