Решение б/н Решение от 01.09.2017 года по делу №563-з от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Инвест» на действия уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области
(дело №563-з)
01.09.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Полухин С.И. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Каширского муниципального района Воронежской области <…>, <…>;
заказчика — Администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области <…>;
заявителя — ООО «Строй Инвест» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строй Инвест» на действия уполномоченного органа — Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Строительные системы водоснабжения в с. Каширское по ул. Советская, Октябрьская, 1 Мая, пер. Советский Каширского муниципального района Воронежской области (№0131300046217000028),
у с т а н о в и л а:
22.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй Инвест» на действия уполномоченного органа — Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Строительные системы водоснабжения в с. Каширское по ул. Советская, Октябрьская, 1 Мая, пер. Советский Каширского муниципального района Воронежской области (№0131300046217000028).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией незаконного решения об отказе ООО «Строй Инвест» в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а так же по причине несоответствия информации предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.07.2017 Уполномоченным органом — Администрацией Каширского муниципального района Воронежской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на строительство объекта «Строительные системы водоснабжения в с. Каширское по ул. Советская, Октябрьская, 1 Мая, пер. Советский Каширского муниципального района Воронежской области (№0131300046217000028) с начальной (максимальной) ценой контракта — 29 794 780, 00 руб.
Согласно протоколу №0131300046217000028-1 от 16.08.2017г. единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №2 (ООО «Строй Инвест») на основании непредоставления информации, предусмотренной п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 3 п. п. 13.2 п. 13, п. п. 22.1 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» Раздела 1.2 Информационная карта, Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе, требования к конкретным показателям). В перечне материалов, представленным участником отсутствуют конкретные показатели согласно ЛСР 02-01-01: п.24, п.25, п.26, п.27, п.28. Несоответствие информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 3 п. п. 13.2 п. 13, п. п. 22.1 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» Раздела 1.2 Информационная карта, Части 3 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе, требования к конкретным показателям). Участником представлена информация, которая не соответствует проекту и техническому заданию, согласно: 1) ЛСР 02-02-01: п.20, п.39, п.40, п.42, п.43, п.47, п.48, п.49, п. 53, п.54. 2) ЛСР 02-04-01к: п.12, п.20, п.27, п.24, п.26. 3) ЛСР 02-06-01к: п.44, п.45, п.53, п.54, п.48, п.50, п.51, п.52, п.17, п.19, п.21. 4) ЛСР 02-05-01к: п.38, п.40, п.53, п.55. 5) ЛСР 04-01-01к: п.36, п.69.В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же в соответствии с пп. 3 пункта 13.2 части I документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2. документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на электронном аукционе «...в случае если предлагаемые участником материалы (комплектующие и оборудование), по которым указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, содержащиеся в Описании объекта закупки, соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в описании объекта закупки, участник в графе 2 формы указывает соответствующий номер разделов и пункты ведомости объемов работ (Часть 3 Описание объекта закупки), в графе 3 формы указывает следующее «Работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в описании объекта закупки». Графы 1 и 4,5 в этом случае участником не заполняются.
А также в графе 2 указываются номер разделов и пункты ведомости объемов работ (Часть 3 Описание объекта закупки), по которым в Описании объекта закупки установлены требования к характеристикам используемого товара при отсутствии в Технической части указания на товарный знак используемого товара, в графе 3 формы участником должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и в графе 4 указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В случае если участник предлагает использовать при выполнении работ отличные от поименованных в описании объекта закупки материалы (комплектующие и оборудование), а также в случае отсутствия в описании объекта закупки указания на товарный знак используемого товара, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, в графе 3 формы участником должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и в графе 4 указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара...».
По мнению ФАС России, изложенном в письме от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что приводит к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России заявка ООО «Строй Инвест» была составлена в соответствии с инструкцией по заполнению заявок, которая является неотъемлемой частью документации и с требованиями документации об аукционе, а так же в соответствии с техническим заданием — описание объекта закупки, так например согласно пункту 1 технического задания — описание объекта закупки заказчику требовалось к поставке по позиции 1:
1. ЛСР 02-01-01 п.24-27 — Трубы стальные электросварные прямошовные, наружный диаметр не более 820 мм, толщина стенки 10 мм (ГОСТ 10704-91).
В свою очередь заявитель по позиции 1 предложил:
1. ЛСР 02-01-01 п.24-27 — Трубы стальные электросварные прямошовные, наружный диаметр 820 мм, толщина стенки 10 мм (ГОСТ 10704-91).
Кроме того, заявителем в первой части заявки была приложена смета, составленная в соответствии с локальным сметным расчетом размещенным заказчиком в составе аукционной документации, которая в свою очередь является неотъемлемой составляющей частью документации об аукционе.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявка Заявителя содержала конкретные показатели применяемых материалов предусмотренные техническим заданием аукционной документации, в том числе информацию о конкретных характеристиках и параметрах, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о достаточности представленной Заявителем информации в заявке.
Согласно части 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание результаты проведения электронного аукциона (одна допущенная заявка из четырех) Комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях единой комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе без предусмотренных Законом оснований.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Строй Инвест» на действия аукционной комиссии — Администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Строительные системы водоснабжения в с. Каширское по ул. Советская, Октябрьская, 1 Мая, пер. Советский Каширского муниципального района Воронежской области (№0131300046217000028) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске участнику закупки к участию в аукционе без предусмотренных законом оснований.
3. Выдать единой комиссии Администрации Каширского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.09.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель Председателя Комиссии С.И. Полухин
Член Комиссии И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны