Решение б/н Решение от 30.10.2015 года по делу №564-з от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОТС» на действия организатора торгов — Администрации городского округа город Воронеж
(дело № 564-з)
30.10.2015г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Администрации городского округа город Воронеж <…>;
Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>;
в отсутствии представителя Заявителя - ООО «ОТС» (надлежащим образом уведомленного)
рассмотрев жалобу ООО «ОТС» на действия организатора торгов — Администрации городского округа город Воронеж  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, на территории городского округа город Воронеж (№ извещения 0131300000615001385), установила:
20.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ОТС» на действия организатора торгов — Администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, на территории городского округа город Воронеж  (№ извещения 0131300000615001385).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением законодательства о контрактной системе, а именно, описание объекта закупки не содержит требуемых ст.33 Закона о контрактной системе функциональных, технических и эксплуатационных характеристик (количество определений, чувствительность, срок годности, условия хранения и т. д.) закупаемых реагентов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000615001385 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Частью 1 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, в силу прямого указания закона (ч.4 ст.4 закона о контрактной системе) является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В силу ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать помимо прочей обязательной информации, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно размещенному извещению, предметом закупки является выполнение работ по  демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, на территории городского округа город Воронеж.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона предусмотрено место оказания услуг: пределы границ городского округа город Воронеж в соответствии с приложением №3 к документации об аукционе.
Согласно Приложению №3 «Техническое задание», адреса расположения конкретных рекламных конструкций подлежащих демонтажу указываются в Заказ-нарядах на демонтаж рекламных конструкций (приложение № 1 к техническому заданию), передаваемых Заказчиком Подрядчику. Местом складирования демонтированных рекламных конструкций является территория по адресу: г. Воронеж, ул. Новосибирская, д. 82.
Также извещением предусмотрено, что срок оказания услуг составит 45 календарных дней с момента заключения контракта в соответствии с приложением №3 к документации об электронном аукционе.
Согласно Приложению №3 «Техническое задание», заказчик передает Подрядчику Заказ-наряд на демонтаж рекламных конструкций в течение 5 календарных дней с момента заключения Контракта.
Срок выполнения работ рассчитывается исходя из демонтажа до 6 рекламных конструкций в сутки и исчисляется со дня получения Подрядчиком соответствующего Заказ-наряда.
Подрядчик обязан приступить к выполнению работ в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента получения от Заказчика Заказ-наряда на демонтаж рекламных конструкций.
Таким образом, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что извещение содержит требуемую ст. 42 Закона о контрактной системе информацию, в части краткого изложения условий контракта.
Пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе предъявляется требование к содержанию извещением информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35  Закона о контрактной системе.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлен размер обеспечения заявок на участие в закупке равный 26146.61, размер обеспечения исполнения контракта равный 261466,10, указаны платежные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок предусмотрен согласно п.2.11 документации об аукционе, в соответствии с которым, срок внесения обеспечения денежными средствами - до момента окончания подачи заявок на аукционе. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок при проведении электронных аукционов, перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрен согласно п.2.12 документации об аукционе, который описывает срок внесения обеспечения, способы такого обеспечения, случаи освобождения от внесения обеспечения, последствия непредставления обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение содержит  требуемую ст. 42 Закона о контрактной системе информацию, касающуюся обеспечения заявки на участие в процедуре и исполнения контракта.
Статья 35 Закона о контрактной системе посвящена банковскому сопровождению контрактов.
Согласно данной норме, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа город Воронеж, установлены постановлением администрации городского округа город Воронеж от 19.11.2014 № 1680 «О случаях осуществления банковского сопровождения контрактов для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Воронеж». Контракт на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций с начальной (максимальной) ценой — 2 614 661 рубль не входит в перечень случаев согласно указанного Постановления.
В связи с изложенным, в извещении правомерно не предусмотрена информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке (Приложение №2) содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта с использованием затратного метода в соответствии с частью 10 ст.22 Закона о контрактной системе, в том числе расчет суммы контракта согласно локальной смете, локальные сметные расчеты.
На основании вышеизложенного, и с учетом того, что извещение о проведении закупки и документация об аукционе в полном объеме размещены на официальном сайте, который является общедоступным,  указание информации  в виде ссылок на положения документации, в рассматриваемом случае, не противоречит требованиям Закона и не препятствует участнику закупки подготовить и подать заявку на участие в процедуре.
Об указанном свидетельствует и количество поданных заявок. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2015г., на участие в аукционе подано 13 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
Доказательств обратного Заявителем представлено не было, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ОТС» на действия организатора торгов — Администрации городского округа город Воронеж  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, на территории городского округа город Воронеж (№ извещения 0131300000615001385) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.10.2015г.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                   Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны