Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» ... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-811/2019)
23.10.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.10.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.10.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» Пантелеева А.Г. (доверенность от 29.05.2019 года б/н), в отсутствие представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, МНН: Цефозолин, Цефоперазон + Сульбактам (номер извещения 0131200001019005398).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, МНН: Цефозолин, Цефоперазон + Сульбактам (номер извещения 0131200001019005398).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отклонена вторая часть заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п.п. 4.2 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17» раздела 1.2 Информационная карта: в лицензии участника отсутствует право на осуществление перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 15 часов 15 минут 23.10.2019 года, для изучения предоставленных документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Извещение № 0131200001019005398 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения, МНН: Цефозолин, Цефоперазон + Сульбактам.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 509 525,00 рублей.
На участие в аукционе подано 10 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 года № 0131200001019005398-0).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 года № 0131200001019005398-2-1) победителем аукциона признано акционерное общество «Р-Фарм» с предложением о цене контракта <…> рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2019 комиссия признала вторую часть заявки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п. 4.2 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «17» раздела 1.2 Информационная карта: в лицензии участника отсутствует право на осуществление перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии с п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в том числе: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения и т.д.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Пунктом 17 Информационной карты установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
Наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно пункту 19 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона: Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе не допускается.
Изучив заявку ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», Комиссией было установлено, что предоставленная во второй части заявки лицензия на осуществление фармацевтической деятельности включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения и хранение лекарственных средств для медицинского применения, тогда как в лицензии должна присутствовать, в том числе и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Уполномоченного органа, так как аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, МНН: Цефозолин, Цефоперазон + Сульбактам (номер извещения 0131200001019005398) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                            И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны